Аэропорты Пекина, Тяньцзиня и пров. Хэбэй будут объединены в интегрированный авиатранспортный узел столичного региона Китая, сообщает издание CANNews. Соответствующее соглашение руководители управляющих компаний этих китайских аэропортов подписали 22 декабря.
Программа интеграции подразумевает более четкое распределение ролей между аэропортами. В частности, международный аэропорт Пекина должен оптимизировать доступные ресурсы для наращивания пассажиропотока на международных направлениях, тогда как аэропорты в Тяньцзине и Хэбэе будут сконцентрированы на обслуживании внутренних рейсов. Помимо этого в аэропорту Тяньцзиня планируется развивать грузовые перевозки, тогда как международный аэропорт Чжэндин, расположенный в Шицзячжуане и являющийся крупнейшим в пров. Хэбэй, будет специализироваться на расширении обслуживания низкотарифных перевозчиков и служб курьерской доставки.
Как отмечает генеральный менеджер управляющей компании Beijing Capital International Airport Co Си Боли, согласно подписанному соглашению часть внутренних рейсов будет перемещена в аэропорты в Тяньцзине и Хэбэе, что позволит снизить нагрузку международного аэропорта в Пекине и сосредоточиться на развитии международных направлений. В 2013 г. пассажиропоток международного аэропорта Пекина достиг отметки в 83,7 млн. пасс. По данным Международного совета аэропортов (ACI), он стал вторым по загруженности после Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон (Атланта).
Как отмечают в Администрации гражданской авиации Китая (CAAC), подписание соглашения об интеграции трех аэропортов позволит центральному правительству активизировать работу по объединенному развитию Пекина, Тяньцзиня и пров. Хэбэй. В частности, CAAC недавно опубликовала несколько директив, которые предписывают китайским авиакомпаниям переместить часть рейсов из аэропорта Пекина в аэропорты Тяньцзиня и Хэбэй.
Также в CAAC подтвердили планы по слиянию управляющих компаний Hebei Airport Management Holding и Capital Airports Holding, которые управляют деятельностью аэропортов в Пекине и Тяньцзине. В конечном итоге под контролем Capital Airports Holding будут находиться практически все гражданские аэропорты северного Китая.
Интеграция трех аэропортов в единый авиатранспортный сектор подразумевает наличие высокоскоростных транспортных связей между этими гаванями. Необходимо отметить, что данные аэропорты находятся на значительном удалении друг от друга. В частности, расстояние от аэропорта Тяньцзинь до международного аэропорта Пекин составляет около 160 км, а чтобы добраться от аэропорта в Пекине в аэропорт Чжэндин необходимо преодолеть около 280 км. Таким образом, полноценная и эффективная интеграция данных аэропортов будет возможна только при организации быстрого транспортного сообщения между этими воздушными гаванями. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)