Октябрьский районный суд Архангельска вынес решение о том, что разрешение на строительство пассажирского терминала на площади у Морского речного вокзала полностью соответствует действующему законодательству. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Архангельска. Иска о признании документа незаконным подала городская прокуратура.

Строительство современного пассажирского терминала в Архангельске ведется в рамках выполнения поручения президента В. Путина о создании условий для реализации частных инвестиционных проектов в сфере ЖКХ и транспорта. С 2006 г. владелец здания Морского речного вокзала ОАО “Архангельский морской торговый порт” не использует его по назначению, говорится в сообщении. В 2012 г. из него выведено управление порта. Также владелец морвокзала изменил его статус, выведя здание из числа объектов транспортной инфраструктуры и фактически превратив в торговый центр.

“Поскольку площадь у Морского речного вокзала является важнейшим транспортным узлом, мэрия Архангельска неоднократно обращалась к владельцам здания с предложениями об его использовании по прямому назначению, для облуживания пассажиров автобусов и речных судов. Однако положительного решения вопроса достигнуть не удалось. Поэтому актуальными стали предложения о строительстве нового универсального пассажирского терминала и планировочной организации прилегающей территории. При ограниченных доходах городского бюджета наиболее оптимальным является привлечение частного инвестора для строительства общегородского объекта транспортной инфраструктуры”, – отмечается в сообщении.

В основу проекта были положены результаты исследований транспортных потоков. Согласно представленной застройщиком в департамент градостроительства Концепции транспортно-пересадочного терминала комплекса будет включать два корпуса. Двухэтажный терминал первой очереди (ориентировочная площадь застройки – 860 кв. м) состоит из вестибюльных зон с диспетчерской и камерами хранения, зоны ожидания, распределительной зоны с туалетами и кабинетами администрации. В центральном пространстве корпуса предусмотрены два эскалатора. В двух этажном терминале второй очереди (ориентировочная площадь застройки – 1450 кв. м), помимо вестибюля будет расположена кассовая зона со служебными помещениями, зона ожидания с камерами хранения, зона розничной торговли с туалетами, распределительная зона с кабинетами администрации, комната матери и ребенка. В центре здания также предусмотрены два эскалатора.

При реализации проекта предусмотрена доступность зданий для маломобильных групп населения, включая оборудование пандусов и лифтов. Представленным проектом предполагается стоянка автобусов большого и малого класса, а также легковых машин. Ввод строй терминала не предполагает радикального изменения существующей схемы городского пассажирского транспорта. Кроме того, терминал сможет обслуживать и пригородные речные перевозки. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий