Объем грузооборота Большого порта Санкт-Петербург в 2014 г. составил 61,1 млн. т, что на 6% превышает показатель 2013 г. Об этом сообщили в городском комитете по транспорту.
Увеличение показателей произошло, главным образом, за счет погрузки минеральных удобрений (7,5 млн. т, рост 26%), черных металлов (4,4 млн. т, +14%), металлолома (2,2 млн. т, +59%). Также вырос грузооборот контейнерных грузов (23,8 млн. т или 2,3 млн. TEU).
Общий грузооборот портов Финского залива (Санкт-Петербург, Приморск, Усть-Луга, Выборг, Высоцк) увеличился на 4% и составил 209,6 млн. т.
“Преодоление психологически важной отметки в 60 млн. т свидетельствует о высоком уровне загрузки Большого порта Санкт-Петербург. Морские терминалы, исторически расположенные в Кировском районе Санкт-Петербурга, ограничены в территориальных резервах для развития. Для дальнейшего увеличения грузооборота планируется развивать перегрузочные мощности в аванпортах в районе железнодорожной станции “Бронка” в Ломоносове, Кронштадте”, – указывается в сообщении.
В сентябре запланирован ввод в эксплуатацию многофункционального морского перегрузочного комплекса “Бронка”. Объект строится на южном побережье Финского залива в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории Ломоносова.
ММПК “Бронка” будет включать три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность I очереди ММПК “Бронка” позволит обрабатывать 1,45 млн. TEU контейнерных и 260 тыc ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEU контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. (PortNews/Транспорт Украины и мира)