Новые правила предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, ограничивающие назначение на международные рейсы иностранных перевозчиков в Украине, так и не вступив в силу, были отозваны на доработку. Это стало известно из текста письма Государственной регуляторной службы Украины (до декабря 2014 г. называлась Госпредпринимательство), направленного 22 января в ответ на запрос авиакомпании Atlasjet Ukraine. В письме сказано, что служба уведомила Министерство юстиции Украины об отзывае собственного положительного заключения в отношении проекта правил. Заключение было отозвано из-за большого числа претензий со стороны эксплуатантов и граждан.
Копия документа была опубликована на личной странице в Facebook посредником авиакомпании Atlasjet Ukraine Андреем Гуком, юристом компании Marchenko Danevych. Как следует из текста письма, положительное заключение на проект правил Государственная регуляторная служба выдала 3 октября 2014 г. 24 октября проект был утвержден в приказе Госавиаслужбы Украины №686, а 13 ноября – зарегистрирован в Министерстве юстиции. 18 декабря 2014 г. Государственная регуляторная служба отозвало собственное заключение.
Как следует из более ранней записи в профиле Гука, служба также обратилась в окружной административный суд, который попросила отменить приказ №686. 23 января суд отказался удовлетворить требование, мотивировав это тем, что приказ так и не был опубликован.
В соответствии с приказом №686, все авиакомпании с долей иностранной собственности более 49% лишаются права быть назначенными на международные маршруты и осуществлять международные чартерные перевозки. Эти меры должны были вступить через год после обнародования документа.
Таким образом, вопрос об ограничении деятельности иностранных авиакомпаний на Украине остается открытым, причем решение отложено на неопределенный срок. В случае принятия закона пострадает не только украинское подразделение турецкой авиакомпании Atlasjet, которое обратилось к Государственной регуляторной службе Украины, но и местные филиалы венгерской Wizz Air и российской “ЮТэйр”. Впрочем, “ЮТэйр-Украина” уже сократила рейсы в стране. В частности, она перестала летать по внутренним украинским маршрутам, вернув пять турбовинтовых ATR72 производителю, и сосредоточилась на чартерных перевозках. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)