Водителей грузовиков обяжут платить за проезд по региональным трассам, сообщают “Известия”. Подготовкой соответствующего предложения займутся Минтранс и госкорпорация “Ростех”. Речь идет о введении платы за проезд по дорогам регионального и межмуниципального значения для 12-тонных грузовиков. Кроме этого, не исключается, что в будущем платить придется и владельцам автомобилей весом свыше 3,5 т. В случае реализации проекта сборы с водителей могут достигать 800 млрд. руб. в год.
“Минтрансу РФ совместно с госкорпорацией “Ростех” и органами исполнительной власти представить предложения о внесении в нормативные акты изменений, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на автодорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми ТС, имеющими разрешенную массу свыше 12 т”, – говорится в поручении вице-премьера Аркадия Дворковича.
“Минтрансу РФ совместно с госкорпорацией “Ростех” и органами исполнительной власти представить предложения о внесении в нормативные акты изменений, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на автодорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми ТС, имеющими разрешенную массу свыше 12 т”, – говорится в поручении вице-премьера Аркадия Дворковича.
Ранее стало известно, что водителей грузовиков обяжут платить за проезд по федеральным трассам. Такие меры должны заработать уже в ноябре. По мнению экспертов, чтобы избежать перенаправления фур с федеральных трасс на местные дороги, регионы будут вынуждены также ввести плату за проезд. О готовности присоединиться к программе уже заявили Хабаровский край, Новосибирская область, Татарстан и Рязанская область.
В рамках проекта, на федеральных трассах установят 481 рамку, при прохождении через них фур со счета транспортной компании или водителя, за которым она закреплена, будут списывать деньги за пройденный километраж. Плата для тяжелых грузовиков вводится из-за повышенной нагрузки на дорожное полотно. Одна фура наносит дороге ущерб, сравнимый с проездом 1000 легковых машин. (Autonews/Транспорт Украины и мира)