В порту Роттердам в ближайшее время планируется начать работы по проекту расширения железнодорожного узла на терминале P&O Ferries, расположенного в районе Europoort. Проект расширения паромного терминала нацелен на удовлетворение растущего спроса на железнодорожные грузовые перевозки в голландском порту, говорится в сообщении администрации порта Роттердам.
В 2013 г. железнодорожные перевозки накатных и контейнерных грузов выросли на 43% в сравнении с 2012 г. В 2014 г. был отмечен рекордный рост объемов этих грузов – на 78% в сравнении с 2013 г., а в текущем году прогнозируется рост в пределах 80%.
Такой значительный рост объемов приходится на перевозки из Польши в Великобританию, осуществляемые железнодорожным оператором ERS Railways. Ro-Ro грузы и контейнеры отправляются с терминала P&O Ferries в Халл или Тиспорт. Stena Line, занимающая соседний терминал доставляет грузы в Харидж или Киллингхолм.
P&O Ferries, Stena Line, ERS Railways и порт Роттердам заключили соглашение о расширении железнодорожного терминала, увеличив существующие железнодорожные пути до 690 м. Выполнение проекта расширения позволит принимать и обрабатывать целый состав, который сейчас приходится разбивать на две части из-за отсутствия путей достаточной длины.
В настоящее время на терминале принимаются и отправляются до 26 составов в неделю. На начало марта планируется пуск в эксплуатацию 2 очереди железнодорожного узла, что позволит партнерам обрабатывать в этом году до 32 поездов в неделю. В будущем, при растущих объемах перевозок, планируется провести очередное расширение мощностей терминала.
Роттердам – крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% – государству. (PortNews/Транспорт Украины и мира)