МВД России подготовило проект приказа о едином порядке автоматизированного сбора оперативных данных о ДТП, их учета и последующего анализа. В нем существенно расширен перечень показателей состояния безопасности дорожного движения, в т. ч. для опубликования их на официальном сайте ГАИ и в др. официальных источниках. Проект приказа опубликован на едином портале правовой информации.
Задача нововведения – определить единый порядок обработки информации от регистрации факта ДТП до анализа причин, сопутствующих условий и мероприятий по снижению аварийности. При составлении электронной карточки аварии станет обязательным указание координат ДТП. Сотрудники ГИБДД будут указывать полосу движения, где произошла авария, и направление движение пешеходов. Сегодня все патрульные машины оснащены устройствами видеорегистрации, поэтому нововведение не создаст проблем. А полученные с их помощью данные выявят самые опасные дорожные участки.
Приказ делит нарушения на прямые и косвенные, что поможет экспертам в анализе причин аварийности. Стертую дорожную разметку сочтут косвенной причиной аварии, а проезд на красный сигнал светофора – прямой. И т. п.
Инспекторов ГИБДД обяжут вносить в базу данных информацию о действиях спасателей для оптимизации работы спецслужб и уменьшению смертности на дорогах. В случае гибели потерпевшего, инспекторы должны указать точное время и место смерти погибшего (на месте ДТП, при транспортировке, в больнице).
В базе данных ГИБДД предложено указывать подразделения ГАИ, выдавшие участникам ДТП права, чтобы выявить ответственных за плохо подготовленных водителей. Важно, что нововведения не потребуют дополнительных средств, поскольку они будут осуществляться в рамках программы повышения безопасности дорожного движения до 2020 г. (gibdd.ru/Транспорт Украины и мира)