Аэропорт Сабетта, расположенный на восточным побережье полуострова Ямал, у Обской губы Карского моря, 2 февраля принял первый регулярный рейс. Его выполнила авиакомпания “Ямал” на самолете Boeing-737-400, вылетевшем из Нового Уренгоя, сообщили перевозчик.

Аэропорт будет принимать регулярные вахтовые рейсы, на которых будут перевозить буровиков, строителей морского порта и работников завода по производству сжиженного газа. Ожидаемый пассажиропоток за год составляет 150 тыс. чел. Позже в связи с активным освоением Арктики загруженность аэропорта должна увеличиться. Кроме того, он сможет принимать и отправлять грузовые самолеты.

Строительство аэропорта Сабетта обеспечит существенную экономию компании “Ямал-СПГ”, так как вертолетные перевозки, которыми она пользовалась до сих пор, очень дорогостоящи. В частности, во время первого рейса в Сабетту самолет привез туда 260 чел., что аналогично 10 вертолетным перевозкам.

Уже в июне ожидается завершение второго этапа строительства воздушной гавани – открытие аэровокзального комплекса с терминалом зарубежных авиалиний. Аэропорт Сабетта станет международным и будет способен обслуживать грузовые самолеты типа Ил-76.

Пробный технический рейс воздушная гавань приняла в конце декабря 2014 г. Затем аэропорт получил сертификат и свидетельство о государственной регистрации. Сегодня Сабетта является одним из первых построенных с нуля российских арктических аэропортов. Воздушная гавань соответствует I категории ICAO и может принимать практически все типы самолетов.

Транспортная инфраструктура вахтового поселка Сабетта развивается в рамках масштабного проекта “Ямал СПГ”, предусматривающего строительство завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения (ЮТГМ). В этом году может начаться строительство железной дороги между двумя аэропортами Ямало-Ненецкого АО: Бованенково, подконтрольного “Газпрому”, и Сабеттой. Кроме того, сегодня уже идет возведение порта для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути и развития российского ледокольного флота. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий