В феврале среднесуточная погрузка угля составляет 915,3 тыс. т, что на 2,3% ниже плана, но на 5,2% выше фактического показателя февраля 2014 г., говорится в материалах ОАО “РЖД”.
Всего на сети РЖД за две декады февраля погружено 18,3 млн. т угля. Это более чем на 400 тыс. т меньше запланированного объема. Практически весь недогруз приходится на две дороги – Западно-Сибирскую и Красноярскую. При этом общая погрузка по обеим магистралям осуществляется с превышением показателей за аналогичный период прошлого года.
В январе погрузка угля на КрасЖД составила 4,4 млн. т, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Такое повышение спроса на уголь связывалось в первую очередь с маловодностью рек Сибирского региона. Это привело к уменьшению выработки электроэнергии на ГЭС и, соответственно, росту объемов потребления энергетических углей на ТЭЦ, расположенных в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Вместе с тем в целом на сети в январе погрузка каменного угля составила 27,9 млн. т (+3,6%). В частности, на экспорт погрузка снизилась на 5%, а в адрес внутрироссийских потребителей – увеличилась на 11%. Перераспределение грузопотоков объясняется достаточно высокой загрузкой мощностей теплоэлектростанций в России, а также стабильным спросом со стороны предприятий ЖКХ, частных компаний и различных муниципалитетов. По оценкам, существенного сокращения отгрузок угольной продукции потребителям до марта не ожидается, говорится в материалах РЖД. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)