В Госдуме рабочая группа обсудила изменения порядка эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. На заседании первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков представил новые поправки к принятому в первом чтении в декабре прошлого года законопроекту, обязывающему эвакуаторщиков возвращать водителю автомобиль до начала движения тягача.
Депутат отметил, что соответствующие поправки поддержали все участники рабочей встречи, в том числе и правительство Москвы. “Начало эвакуации мы определили, как начало движения тягача. После этого забрать автомобиль хозяин сможет только на штрафстоянки. До того как эвакуатор поехал автовладелец имеет право забрать машину устранив причину задержания”, – рассказал Лысаков.
Кроме этого, по словам Лысакова, документ предусматривает отмену эвакуации машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки, за исключением грузовых машин. Эвакуация при этом остается для случаев, когда машина припаркована с нарушением ПДД: на тротуаре, в тоннеле, на трамвайных путях и во втором ряду.
“Мы предлагаем отказаться от тотальной эвакуации всех машин из-под всех знаков, а сосредоточиться на эвакуации только автомобилей, которые нарушают правила дорожного движения и подпадают под действия ст. 12.9. То есть, 12.16 убираем, а 12.19 оставляем. Это как раз те самые ситуации, которые больше всего беспокоят водителей. Это остановка и стоянка на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, на тротуарах, втором и третьем ряду, на трамвайных путях. Во всех остальных случаях достаточно штрафа, эвакуировать все в подряд не надо”, – пояснил парламентарий.
Однако против этой инициативы активно выступили столичные власти. По данным издания “Коммерсантъ”, первый заместитель главы аппарата мэрии Москвы Алексей Старовойтов высказал опасения что отмена эвакуации по ст. 12.16 приведет к тому, что центральные улицы города будут заставлены автомобилями, как в 2010 г. Он привел данные департамента транспорта, что 44% эвакуаций в Москве приходится именно на тех, кто стоит под запрещающим знаком.
“Мы не возражаем против точечной настройки, но слом всей системы – это неконструктивный диалог. Инструментов борьбы с пробками и так мало, штрафы водители не платят”, – отметил Старовойтов.
Лысаков добавил, что в ближайшее время рабочая группа проведет дополнительные консультации в экстренном режиме. Вкоре документ будет обсуждаться профильным комитетом. В случае его одобрения законопроект отправится на второе чтение. “Мы считаем, что изложили наиболее взвешенный и оптимальный подход. Но он расходится с концепцией московских властей. Они уверены, что правы. Мы говорим, что кроме Москвы, есть другие российские регионы. Есть и федеральный уровень решения возникших в Москве проблем, связанный именно с той практикой эвакуации, которая в столице имеет место быть”, – добавил Лысаков. (Autonews/Транспорт Украины и мира)