В 2015 г. Министерством инфраструктуры Украины запланировано проведение межведомственной комиссии для принятия скоростных электропоездов “Тарпан” ЭКр1 (производства Крюковского вагоностроительного завода) для работы с максимальной скоростью 200 км/ч. Об этом сообщил экс-замминистра, советник главы Мининфраструктуры Александр Кава.
Сейчас электропоезда “Тарпан” ЭКр1 эксплуатируются с максимальной скоростью 160 км/ч.
“После разработки указанной документации и получения разрешения для скоростных электропоездов, мы сможем на определенных участках повышать скорость ж/д сообщения. Внедрение же максимальной скорости в 200 км/ч займет несколько лет”, – подчеркнул Кава.
Чиновник отметил, что внедрение более высоких скоростей (250 и более км/ч) пока невозможно, ввиду отсутствия платежеспособного спроса на подобную услугу.
“Мировой опыт показывает, что высокоскоростное движение имеет смысл на линиях, где среднесуточный пассажиропоток не менее 15-20 тыс. пассажиров. И, конечно, важна платежеспособность клиентов. У нас население не готово платить, например, в среднем 100-120 евро, чтобы проехать из Киева в Харьков”, – добавил Кава. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)