Крупнейшие китайские портовые операторы уже в течение нескольких лет выполняют задачу по форсированному развитию, предусмотренную правительственным планом, который был опубликован лишь в конце марта, сообщает ТАСС со ссылкой на IHS Maritime.

Представленный весной официальный отчет «Видение и план действий по совместному строительству экономического пояса и морского пути XXI века «Новый Шелковый путь» ставит задачу форсировать строительство портовой и прибрежной транспортной инфраструктуры, реализацию комплексных партнерских портовых проектов в КНР и за рубежом с целью создания надежных и эффективных транспортных маршрутов. Однако крупнейшие портовые операторы приступили к выполнению этой задачи еще несколько лет назад, отмечает издание.

Так, China Merchants Holdings International (CMHI) в апреле прошлого года завершила модернизацию контейнерного терминала порта Коломбо CICT (Шри-Ланка). Инвестиции в проект, который превратил CICT в единственный в регионе глубоководный порт, способный принимать контейнеровозы вместимостью свыше 18 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), превысила 500 млн. долларов. CMHI контролирует 85% CICT и является оператором терминала на основании концессионного соглашения, заключенного сроком на 35 лет. По завершении модернизации CICT стал базовым терминалом CMHI в регионе Южной Азии, включая Индию.

CMHI также приобрел 23,5-процентную долю строящегося многофункционального терминала Doraleh в Джибути (Восточная Африка) стоимостью 420 млн. долларов.

Другой крупный китайский портовый оператор, COSCO Pacific, стремится расширить свое влияние в греческом порту Пирей. COSCO Pacific является участником тендера по приватизации контрольного пакета контейнерного терминала на причале №1 порта Пирей. COSCO Pacific уже является оператором контейнерных терминалов на 2 и 3 причалах порта на основании 35-летней концессии. В январе 2015 года компания приступила к модернизации терминала на причале №3.

Следом за CMHI и COSCO Pacific развивать портовые проекты за рубежом стремятся и региональные китайские операторы. Shanghai International Port (SIPG (недавно выиграла тендер на эксплуатацию нового терминала в порту Хайфа на условиях 25-летней концессии, начиная с 2021 года).

Участие в портовых проектах за рубежом рассматривают даже операторы, которые никогда не имели активов за пределами Китая, а поэтому сейчас активно занимаются научно-техническим переводом необходимых документов. В частности, о готовности инвестировать в зарубежные порты объявила Ningbo Port Group – оператор портового комплекса Нинбо, отмечает IHS Maritime. (morvesti.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий