Перегрузочный комплекс глинозема и ряд объектов “Росморпорта” в порту Мурманска планируется выставить на продажу.
Как следует из материалов проекта постановления правительства России о согласовании продажи, за ФГУП “Росморпорт” на праве хозяйственного ведения закреплены следующие объекты федерального имущества, расположенные в морском порту Мурманск: перегрузочный комплекс глинозема на причале №17: здание АБК и встроенные производственные помещения, станция погрузки вагонов, силосный склад, склад оборудования со встроенной ТП №4; мачта прожекторная металлическая №32; мачта прожекторная металлическая №33; мачта прожекторная металлическая №34; проезды и площадки в тылу причала №18; грузовая площадка.
Перегрузочный комплекс глинозема на причале №17 (является объектом незавершенного строительства (степень готовности – 90%)) был передан из оперативного управления ГУ “Морская администрация порта Мурманск” в хозяйственное ведение ФГУП “Росморпорт” распоряжением Минимущества России от 26 мая 2004 г. №1654-р. Перегрузочный комплекс предназначен для выгрузки глинозема из морских судов, кратковременного хранения груза в порту и отгрузки его в железнодорожные вагоны.
ГУ “Морская администрация порта Мурманск” приступила к строительству комплекса в 1996 г. на базе оборудования, ранее закупленного за счет средств государственного бюджета, а также частных средств ряда заводов по производству алюминия. Для завершения строительства комплекса и его последующей эксплуатации в 1999 г. было создано ЗАО “Мурманский глиноземный терминал”.
В отношении незавершенного строительством объекта между Минимуществом России, ГУ “Морская администрация порта Мурманск” и ЗАО “Мурманский глиноземный терминал” был заключен договор о реализации инвестиционного проекта.
Изменившаяся ситуация в алюминиевой промышленности, связанная с перераспределением грузопотоков глинозема из морского порта Мурманск в морской порт Большой порт Санкт-Петербург и морские порты Эстонии, вызвала потерю интереса инвесторов к проекту, вследствие чего условия договора не были выполнены.
Достройка и ввод объекта в эксплуатацию как за счет средств ФГУП “Росморпорт”, так и частных инвестиций, малоперспективны в связи с недостаточным для проектной мощности перегрузочного комплекса грузопотоком глинозема в морском порту Мурманск и отсутствием потенциальных инвесторов.
Консервация объекта потребует значительных вложений денежных средств (до 25% стоимости строительно-монтажных работ), что с учетом изложенного экономически нецелесообразно.
Площадь земельного участка под объектом составляет 26092 кв. м. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, разрешенное использование: земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и автостоянок), под объектами связи. Заключен договор аренды земельного участка между ФГУП “Росморпорт” и Комитетом имущественных отношений Мурманска.
Ежегодные расходы ФГУП “Росморпорт” на содержание объекта составляют более 170 тыс. руб.
В соответствии с положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. №834, решение о списании федерального имущества принимается в случае, если оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. С учетом высокой балансовой стоимости объекта незавершенного строительства – 71 млн. руб., достаточные основания для списания имущества отсутствуют.
Таким образом, наиболее целесообразным способом распоряжения объектом представляется его продажа.
Объекты федерального имущества: склад оборудования со встроенной ТП №4, мачты прожекторные металлические №32-34, проезды и площадки в тылу причала №18, грузовая площадка (общая площадь 9082 кв. м) являются непрофильными активами для ФГУП “Росморпорт”. Суммарная остаточная стоимость указанных объектов на IV квартал 2014 г. составила более 5 млн. руб. Списание указанных объектов с балансового учета ФГУП “Росморпорт” представляется нецелесообразным. Наиболее экономически выгодным для предприятия является продажа данных объектов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)