Группа “НМТП” разместила открытый запрос на разработку предпроектных предложений “Единая схема развития Группы “НМТП” в рамках соглашения с ФГУП “Росморпорт” по объекту “Реконструкция и модернизация Новороссийского морского порта”.
Начальная (максимальная) цена договора установлена не была. Согласно условиям технического задания, разработчику необходимо будет определить перспективы и технические возможности наращивания перегрузочных мощностей Группы “НМТП”, разработать схемы перспективного развития группы в порту Новороссийск и подготовить обосновывающие материалы для представления в Росморречфлот. Период реализации – 2015-2025 гг.
Вскрытие конвертов состоялось 21 апреля. Заявки на участие в закупке подали две питерские компании – ЗАО “ГТ Морстрой” и ООО “Морстройтехнология” – и одна московская – ОАО “Союзморниипроект”. Согласно итогового протокола от 27 апреля, победителем объявлена компания “Морстрой”, которая за 4,5 календарных месяца должна представить альтернативные варианты развития Группы “НМТП”, основываясь на долгосрочной стратегии развития группы до 2020 г., принятую в конце 2014 г. Морстрой готов выполнить работы за 12 млн. руб., предложения двух других участников были в разы выше (“Морстройтехнология” прокотировала 29,5 млн. руб., “Союзморниипроект” – 62 млн. руб.).
В числе проектов, по которым предстоит подготовить предпроектные предложения, – “Реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе НЛЭ мощностью 500 тыс. TEU в год (увеличение на 230 тыс.TEU)”. В рамках проекта предусмотрена реконструкция причалов №№28А, 28, 29, 30 ОАО “Новорослесэкспорт” с целью приемки на них судов прямых океанских линий вместимостью до 5 тыс. TEU, а также дноуглубление у причалов №№28А и 28.
Другой объект – “Реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе НМТП мощностью 300 тыс. TEU в год”. Для этого должна быть проведена реконструкция широкого пирса №1, создана складская территория и проведены работы по дноуглублению.
Еще один проект – “Реконструкция специализированного терминального комплекса перевалки зерна”. Планируется провести реконструкцию пристани №3 с увеличением грузооборота на 5 млн. т в год (с учетом расширения ОАО “Новороссийский комбинат хлебопродуктов” на 3 млн. т) и реконструкцию ОАО “НЗТ” с увеличением грузооборота на 2 млн. т в год. Также должны быть проведены работы по дноуглублению.
Предусмотрено также “Строительство терминала по перевалке минеральных удобрений на восточном пирсе ОАО “НМТП” с проектной мощностью до 5 млн. т в год. Согласно документации, терминал планируется разместить на восточном пирсе ОАО НМТП на причалах №2 и №3 с переносом склада цемента, собственником которого является ОАО “Новоросцемент”, и демонтажем склада легких металлических конструкций.
И последний объект – “Реконструкция специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов ОАО “НСРЗ” с увеличением пропускной способности до 10 млн. т в год”. В рамках проекта на судоремонтном заводе должны быть проведены работы по дноуглублению, образованы новые территории и построен универсальный перевалочный комплекс навалочных грузов. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)