Ни для кого не секрет, что над Москвой летают только вертолеты государственной авиации. А какое будущее у вертолетного транспорта гражданской авиации в Москве?
В небе над другим субъектом Российской Федерации – Санкт-Петербургом – уже давно разрешено использование вертолетов в черте города как в зоне с особым режимом полета. Возможно, для решения, например, транспортных проблем столицы необходимо открыть небо, ведь воздушный океан огромен, “пробки” тут не могут возникнуть в принципе.
Именно на возможности использования вертолетов в городских условиях, а также создании, развитии и эксплуатации соответствующей инфраструктуры предлагают сконцентрироваться организаторы круглого стола “Вертолетные площадки Москвы и порядок их использования”, который запланирован на 22 мая в “Крокус Экспо” в рамках VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2015.
На сегодняшний день в Москве существует несколько вертолетных площадок, две из них – хелипорт “Москва-Сити” и вертопалуба “Дом Музыки” – принадлежат компании “Русские вертолетные системы”, специалисты которого за прошлый год провели огромную работу по облету воздушных коридоров для подхода к площадкам, добились высокой точности навигации при полетах вблизи этих зон. И они готовы делиться приобретенным опытом.
Важная задача, которую предстоит решить на круглом столе на уровне всей индустрии, – это жестко регламентировать процесс получения разрешения для использования вертолетных площадок в Москве согласно Постановлению правительства Москвы №391-ПП от 9 июля 2014 г., конкретизировать требования к эксплуатации площадок и четко прописать порядок управления полетами над городом. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)