Систему выплат транспортного налога хотят скорректировать таким образом, чтобы собственник автомобиля оплачивал его по дням. Соответствующее предложение в ближайшее время внесет на рассмотрение Госдумы Калининградская областная дума, сообщает газета “Известия”.
“Необходимость внесения данных изменений обусловлена тем, что в действующей редакции закона месяц регистрации транспортного средства, а так же месяц снятия с регистрации транспортного средства принимается за один полный месяц для каждого из налогоплательщиков. В связи с таким порядком оба налогоплательщика платят транспортный налог за один и тот же месяц вдвоем не зависимо от числа календарных дней, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на владельца”, – отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке.
Изменения предлагают внести в п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ. Согласно коррективам, при смене владельца автомобиля сумма налога должна будет исчисляться с учетом специального коэффициента – соотношения числа календарных дней, в течение которых транспортное средство было в собственности, к количеству дней в налоговом периоде.
В конце апреля депутаты Госдумы предложили отменить транспортный налог, начиная с 1 января 2016 г. С такой инициативой выступили руководитель фракции “Справедливой России” Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов.
“Путин еще в ноябре 2012 г., встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта РФ”, – говорилось в пояснительной записке.
Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. В прошлом году году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу Евро-4, станет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса Евро-5. Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам. (Autonews/Транспорт Украины и мира)