Начальник Управления гражданской авиации Китая Ли Цзясян обратился к представителям сферы гражданской авиации стран и районов, расположенных вдоль “пояса и пути” (экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь 21-го века), с призывом “создать новую модель развития регионального сотрудничества в области гражданской авиации”. Об этом сообщает Китайский информационный Интернет-центр.
С такой инициативой Ли Цзясян выступил на прошедшем в Пекине форуме по развитию гражданской авиации Китая 2015 г. Он призвал заинтересованные страны создать механизм согласования политики относительно воздушного транспорта, расширить открытость авиационного рынка региона, образовать механизм технического сотрудничества для обеспечения полной безопасности воздушного транспорта в регионе, механизм стыковки строительства воздушных инфраструктурных мероприятий для повышения их уровня, разработать механизм внешних контактов с целью создания благоприятных условий для воздушных перевозок.
Управление гражданской авиации Китая готово активно взаимодействовать с такими ведомствами страны, как МИД, таможенное управление, туристический департамент и др., для того, чтобы упростить процедуры оформления виз и региональную интеграцию таможенного контроля, улучшить условия таможенного контроля в китайских аэропортах, создать более благоприятные условия для развития воздушного транспорта, сообщил Ли Цзясян.
В настоящее время китайская гражданская авиация стала второй крупнейшей в мире системой воздушных перевозок, насчитывающей 52 транспортные авиакомпании и 202 аэропорта. Китайские авиакомпании открыли 553 международных авиамаршрута, ведущие в 127 городов 51 страны. Наряду с этим, 114 авиакомпаний 57 стран открыли международные маршруты, соединяющие 48 китайских городов с пятью континентами планеты, продолжил Ли Цзясян.
Ли Цзясян также сообщил, что разрабатывается программа развития гражданской авиации на ближайшие пять лет. В области инфраструктурного строительства намечается в дальнейшем расширять масштабы аэропортов в таких крупных городах, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, в то же время создать региональные воздушные узлы в Сиани, Урумчи, Наньнине, Куньмине, Сямэне и др., ускорить процесс сооружения средних и малых аэродромов. В ближайшие два года намечено построить 15 новых, реконструировать или расширить 28 действующих аэропортов в провинциях, находящихся вдоль “пояса и пути”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)