Законопроект Минтранса по овербукингу не проходил согласований с авиакомпаниями. Об этом сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
“Мы даже не знали, что подготовлен такой документ. Он не проходил согласования в установленном порядке и на площадке ассоциации не рассматривался. Планируем провести круглый стол по этой проблеме, выработаем позицию и отправим ее в Минтранс до 5 июля”, – сказал он.
Как отмечают в АЭВТ, среди авиакомпаний до сих пор нет консолидированного мнения о том, как должен действовать механизм овербукинга (ситуация, когда одно и то же место забронировано или продано сразу нескольким лицам) Например, “Аэрофлот” говорит, что 10-15% пассажиров не являются на рейс и билеты нужно перепродавать, “Трансаэро” заявляет о 1,2% неявившихся пассажирах и не видит в этом большой проблемы, в “Уральских авиалиниях” неявку пассажиров считают собственными рисками.
“Проблема двухсторонняя – есть перевозчик и есть пассажир. Конечно, неудобства должны быть компенсированы пассажиру. Но не будет ли компенсация дороже стоимости билета? В тексте закона на этот счет ничего, кроме общих фраз, нет”, – говорит Тасун. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)