С 1 сентября продажа услуг авиакомпаний, входящих в группу Lufthansa (Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss), которые совершаются через глобальные дистрибутивные системы (GDS), облагаются сбором в 16 евро.

Как раньше объясняли в холдинге, введение сбора поможет ему компенсировать чрезмерно высокие, по его мнению, издержки (сотни миллионов евро в год), которые Lufthansa несет из-за необходимости платить GDS за посредничество.

При покупке билетов и других услуг напрямую через сайты перевозчиков, их сервисные центры или на стойках в аэропортах сбор с клиентов взиматься не будет. Стремление купить услуги дешевле также будет способствовать тому, что авиакомпаниям группы Lufthansa не придется иметь дела с GDS, пояснили в холдинге.

Сбор, получивший название DCC (distribution cost charge – дистрибутивный сбор), был введен несмотря на резкую реакцию со стороны GDS. В частности, один из операторов дистрибутивных систем, компания Amadeus, заявлял, что Lufthansa потеряла доверие отрасли.

Комментируя внедрение DCC, коммерческий директор авиакомпании Lufthansa Йенс Бишоф признал, что такой шаг действительно неоднозначен. Тем не менее, подчеркнул он, группа не стала отказываться от своих намерений, так как в выигрыше от нововведения окажутся прежде всего ее клиенты.

Услугами GDS при продаже авиабилетов пользуются в основном агентства, к которым обращаются конечные потребители. Для того чтобы агенты могли продолжать работу, Lufthansa предложила им оформлять заказы через специальный терминал на ее сайте либо напрямую подключиться к инвенторным системам входящих в холдинг авиакомпаний. Для этого группа планирует ввести в строй специальный протокол на основе нового стандарта продаж (NDC).

По данным издания Tnooz, в некоторых странах и территориях Lufthansa не стала взимать сбор из-за сложностей с налогообложением. В их число попали Бразилия, Китай, Гонконг и Новая Зеландия.

Несмотря на то что Lufthansa стала первопроходцем в сфере NDC, другие авиакомпании также пытаются сократить издержки при работе с GDS. Летом крупнейший российский перевозчик “Аэрофлот” ввел систему кэширования информации.

Принцип ее действия заключается в том, чтобы сократить число обращений к инвенторной системе, функцию которой выполняют GDS. Речь идет об обращениях, которые производятся в ответ на поисковые запросы клиентов и метапоисковиков. Для этого система периодически копирует данные, хранящиеся в GDS, и далее обрабатывает запросы независимо от дистрибутивных систем. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий