Официальная церемония открытия нового контейнерного терминала RWG (Rotterdam World Gateway) состоялась 11 сентября на территории района Maasvlakte 2 порта Роттердам, говорится в сообщении администрации порта.
Проект современного, автоматизированного терминала стоимостью $1 млрд. был осуществлен консорциумом, в который входят четыре международных линейных контейнерных операторов – южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM), сингапурская APL Сингапура, японская Mitsui O.S.K Lines (MOL), французская CMA CGM Group, а также терминальный оператор DP World. При этом HMM принадлежит пакет из 20% в предприятии, а управлением терминала займется DP World.
В церемонии приняли участие около 400 человек, включая представителей консорциума, администрации порта, городских властей и управляющий директор совместного предприятия RWG Рональд Лугтхарт.
Руководство управляющей компании отмечает, что терминал RWG сможет обрабатывать самые крупные суда, в том числе типоразмера ULCC, переваливать грузы доставляемые баржами, железнодорожным и автомобильным транспортом. Контроль автоматических кранов будет осуществлять круглосуточно команда из 10-15 человек. Всего на терминале будут работать 180 сотрудников, большинство из которых являются специалистами в IT-технологиях.
Проектная мощность RWG – 2,35 млн. TEU грузов в год. Терминал имеет одиннадцать глубоководных кранов, три баржевых/фидерных крана, два железнодорожных крана и 50 автоматических кранов-штабелеров.
Роттердам – крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. т. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% – государству. (PortNews/Транспорт Украины и мира)