В ближайшее время правительственная комиссия по безопасности дорожного движения определит меру наказания за агрессивное вождение. По информации издания “Коммерсантъ”, свои предложения по этому вопросу уже направила ГИБДД, Департамент транспорта Москвы и экспертный центр Probok.net. Мера наказания варьируется: от штрафа в 500 руб. до лишения прав на два года.

Заместитель главы Департамента транспорта Андрей Корнеев предложил дополнить КоАП новой ст. 12.15, которая введет понятие “умышленное создание водителями опасности для движения, выразившееся в неоднократном нарушении ПДД”. К таким нарушениям авторы инициативы предлагают относить систематическое невключение сигнала поворота. По мнению Корнеева, за опасную езду водителей должны наказывать лишением прав на срок от полутора до двух лет.

ГИБДД в свою очередь предлагает дополнить КоАП ст. 12.28 и ввести термины “создание опасности для движения при управлении транспортным средством” и “преднамеренное создание опасности для движения”. Предполагается, что под эти понятия будут попадать, в том числе, многократные перестроения при интенсивном потоке транспорта, резкое торможение и несоблюдение безопасной дистанции. ГИБДД предлагает наказывать нарушителей только штрафом: 500 руб. за создание опасности и 5 тыс. руб. за преднамеренное создание опасности.

Похожее определение опасного вождения предложил руководитель Probok.net Александр Шумский. По его словам, под критерий опасного вождения должны подходить несколько действий со стороны водителя. Например, резкое перестроение, подрезание и интенсивное торможение.

При этом Дептранс и Probok.net заявляют о необходимости использования фотовидеофиксации для составления протокола об опасном вождении. Причем в автоматическом режиме техника работать, скорее всего, не сможет, отмечают эксперты. Поэтому для того, чтобы распознать нарушение, нужно будет просматривать записи вручную.

О том, что правительство России совместно с Госдумой планирует законодательно закрепить понятие “опасное вождение” в Правилах дорожного движения, сообщалось в августе. Ранее вопрос о необходимости такой меры вице-премьер Игорь Шувалов поднял в ходе правительственного совещания, посвященного вопросам безопасности дорожного движения: “Нужно законодательно определить, что такое опасное вождение; такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах – вплоть до уголовного наказания, когда специально создается опасная ситуация. Мы это на дорогах видим достаточно часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность”. (Autonews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий