Переход на полностью автоматизированное управление может в ближайшем будущем затронуть и российскую судоходную отрасль. По крайней мере, об этом говорит план развития, согласованный с вице-премьером Аркадием Дворковичем, в котором описывается реализация президентской программы “Национальная технологическая инициатива”, сообщает 3Dnews.
Речь идет о внедрении так называемой “цифровой системы морских судов” – по-настоящему инновационной для отечественного судоходства технологии, позволяющей ввести в эксплуатацию корабли без экипажа. “На сегодняшний день в мире не существует гражданских безэкипажных судов. Есть разного рода военные решения, в гражданской области есть пилотные проекты, которые сейчас реализуются в Европе и США. И у России есть возможность добиться приоритета в этой области”, – заявил президент группы “Промышленные инвесторы” Сергей Генералов, ответственный за внедрение интеллектуальных автоматизированных систем для контроля и управления морскими судами.
Для воплощения в жизнь столь масштабного проекта потребуется, в первую очередь, создать необходимую береговую инфраструктуру, синхронизировать бортовые системы “беспилотных” судов со спутниковой навигацией и внести корректировки в соответствующую нормативную документацию.
Первые испытания технологии автономного управления гражданским судом в удаленном режиме намечены на 2021 г. В случае успешных результатов программа даст зеленый свет интенсивному развитию направления, именуемого цифровой навигацией. Это позволит в конечном итоге консолидировать работу портов, выходящих и прибывающих в них кораблей, судоходных организаций и других структур на новом уровне.
В сведениях из плана развития были указаны и ориентировочные затраты на автоматизацию и переход к полностью цифровым стандартам судоходства: проектные работы на первом этапе обойдутся примерно в 450 млн. руб. Компьютерное моделирование разрабатываемой системы потребует еще 150 млн. руб., а разработка прототипа “беспилотного” судна будет стоить как минимум 400 млн. руб.
План развития предполагает обязательные инвестиции в развитие морских судов без экипажа по $1,5 млрд. ежегодно, начиная с 2035 г. – 1% от общей суммы ежегодных финансовых вложений в обозначенную отрасль. Обсуждаемая документация будет подана на рассмотрение уполномоченным лицам в президиуме совета при президенте России для ее дальнейшего утверждения. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)