Областное правительство планирует ввести плату за проезд по региональным и муниципальным трассам для грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т.
Как подчеркнул губернатор Александр Дрозденко, подобная мера позволит сохранить в нормативном состоянии дороги Ленинградской области, примыкающие к стройкам и промышленным объектам.
“С учетом решений, принятых на федеральном уровне, наша принципиальная позиция – также ввести плату в счет возмещения ущерба, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Иначе мы не сохраним региональные дороги и не сможем их вовремя ремонтировать”, – сказал губернатор Ленинградской области.
Он отметил, что состояние дорожного полотна вызывает много нареканий со стороны населения, при этом анализ жалоб показывает, что, в основном, проблемными являются трассы, примыкающие к местам разработок нерудных ископаемых, к крупным стройкам или к лесным участкам, где ведутся лесозаготовительные работы.
“Большинство наших дорог строилось по советскому ГОСТу, устанавливающему нагрузку на ось транспортного средства не выше 5 т. Я знаю, что есть факты фиксации прохождения машин с грузом больше 200 т, что фактически разрушает дорогу. Мы вынуждены принимать меры”, – сказал Александр Дрозденко.
Глава 47-го региона поручил руководству строительного блока областного правительства изучить федеральный опыт и разработать систему взимания платы на региональных и муниципальных дорогах. По предварительным расчетам, за счет этого в бюджет региона можно будет дополнительно привлечь более 3 млрд. руб., что составляет более трети дорожного фонда 2015 г. Тем самым на треть вырастет и протяженность отремонтированных дорог. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)