Около 90 грузовиков, водители которых собираются принять участие в “походе на Москву”, добрались до Подмосковья. Об этом сообщает “Фонтанка” со ссылкой на координаторов петербургской группы дальнобойщиков.
“Под Москвой продолжают собираться протестующие дальнобойщики на фурах из разных регионов России. На данный момент в Подмосковье уже стоит 50 фур из Дагестана, еще 150 их земляков обосновались в районе Тамбова”, – сообщили координаторы петербургской группы протестующих.
Также в Подмосковье собрались 15 фур из Костромы, 15 – из Нижнего Новгорода, 9 волгоградцев. Еще 20 фур подъезжает из Иваново. Кроме того, к протесту присоединились Вологда и Орел.
7 грузовиков из Петербурга, которые были развернуты сотрудниками ДПС и вынуждены были следовать по Ленинградскому шоссе к границе Новгородской области в сопровождении ГИБДД, при первой же возможности намерены опять повернуть к Москве.
Координатора петербургских дальнобойщиков Олега Крутских вместе с корреспондентами “Фонтанки” задержали на посту ДПС в Подмосковье под предлогом, что их машина находится в розыске. Спустя некоторое время задержанных отпустили.
Власть противоречиво реагирует на акцию дальнобойщиков. Заявлена встреча с представителями Росавтодора и Госдумы. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский предложил правительству РФ на год приостановить взимание платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. С другой стороны, мэрия Москвы не стала согласовывать заявку КПРФ на митинг против введения системы оплаты проезда “Платон”, заявленный 5 декабря на Суворовской площади.
С 15 ноября в России внедрили плату за проезд для автомобилей массой более 12 т через систему “Платон”, чтобы компенсировать расходы на ремонт дорог, наибольший вред которым наносят именно грузовики.
Дальнобойщики с 11 ноября проводят акции протеста по всей стране. На некоторых автотрассах они на фурах массово двигаются с крайне низкой скоростью, чем фактически блокируют передвижение других транспортных средств. Водители требуют внести изменения в тарифы и технически доработать систему. Возмущение дальнобойщиков вызывает и то, что сбором денег занимается частная структура, подконтрольная Игорю Ротенбергу, сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, друга президента Путина. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)