В августе транспортный блок Смольного, возглавляемый вице-губернатором Игорем Албиным, направил обращение помощнику президента РФ Игорю Левитину с просьбой предоставить аэропорту “Пулково” режим “открытого неба” по пятой свободе воздушного пространства, позволяющий иностранным авиакомпаниям летать в Санкт-Петербург вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, а также выполнять транзитные рейсы с третьими странами через Санкт-Петербург, где перевозчики смогли бы брать на борт новых пассажиров.
Данная мера, по расчетам чиновников, помогла бы в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн. человек (по итогам 2015 г. он может составить 13,5 млн. человек, падение к уровню 2014 г. составило 800 тыс. пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений.
Однако, как и на все предыдущие просьбы о либерализации воздушного пространства в “Пулково”, Москва ответила отказом. В частности, помощник президента И. Левитин поддержал позицию Минтранса о “преждевременности” введения режима “открытого неба” в аэропорту “Пулково”. И рекомендовал Смольному “осуществлять дальнейшее развитие аэропорта в связи с развитием маршрутной сети и операционной деятельности базового авиаперевозчика – авиакомпании “Россия”.
В пресс-службах Минтранса и “Воздушных ворот Северной столицы” (управляет аэропортом “Пулково”) решение господина Левитина не прокомментировали.
На сегодняшний день режим “открытого неба” работает в трех российских аэропортах: Владивостока (с ноября 2011 г.), Сочи (временно: с ноября 2014 г. до начала летнего расписания 2016 г.) и Калининграда (с декабря 2014 г. до окончания летнего сезона 2016 г.). (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)