Холдинг “Авиационная компания Таджикистана”, объединявший национального авиаперевозчика Tajik Air и аэропорт Душанбе, расформирован. Соответствующее решение зафиксировано в постановлении правительства страны от 26 января.
Как пояснили в авиакомпании, несмотря на принятое ранее решение о создании холдинга, входившие в него авиапредприятия продолжали работать как отдельные структуры, так как необходимые документы не были до конца подготовлены. Сейчас авиакомпания и аэропорт внесены в реестр Минтранса Таджикистана как два самостоятельных предприятия, в связи с чем новый документ лишь формализовал существующий порядок работы. В аэропорту оперативно пояснить ситуацию не смогли.
После расформирования холдинга поменялось и руководство входивших в него предприятий. Гендиректором Tajik Air назначен Хайрулло Рахимов, а главой аэропорта стал Исматулло Абдуллозода. Ранее их обязанности выполнял Рустам Халиков, бывший единым гендиректором Авиационной компании Таджикистана.
В день расформирования холдинга, 26 января, он заявил, что вопрос о создании открытого акционерного холдингового общества “Авиационная компания Таджикистана” на базе Tajik Air и международного аэропорта Душанбе пока остается открытым, сообщает национальное информационное агентство Таджикистана “Ховар”. Сейчас он находится на стадии рассмотрения, так как необходимо сформировать единую организационную систему, разработать нормативно-правовые документы и устав, регулирующие деятельность общества.
Процесс объединения авиакомпании Tajik Air и аэропорта Душанбе был начат постановлением правительства от 21 июля 2014 г. Первоначально ожидалось, что объединение должно завершиться еще в марте-апреле 2015 г.; о том, что оно состоялось, заявили летом 2015 г. Предполагалось, что данный шаг усилит позиции авиаперевозчика на местном и региональном рынках и позволит ему противостоять возрастающей конкуренции со стороны других авиакомпаний из СНГ.
До 2008 г. аэропорт и авиакомпания уже существовали в рамках единого холдинга. Тогда, комментируя расформирование, в правительстве пояснили, что слияние двух авиапредприятий нарушает антимонопольное законодательство. После разделения у Tajik Air начали ухудшаться финансовые показатели, и для сокращения расходов она получала льготы, в частности, по аэропортовому обслуживанию в Душанбе. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)