Океанский рыболовный флот Украины в 2015 г. впервые с 1997 г. принес прибыль, которая составила 19 млн. грн. (более $700 тыс.), из которых 9,5 млн. грн. составят дивиденды государству, сообщила пресс-служба Государственного агентства рыбного хозяйства со ссылкой на главу ведомства Ярему Ковалива.
“В 2015 г. океанский рыболовный флот Украины получил около 19 млн. грн. прибыли, из которых 9,5 млн. грн. ($350 тыс.) – дивиденды, которые будут уплачены Украине рыболовной компанией Fishing Company S.A. Это первая прибыль, которую получит государство от деятельности океанского рыболовного флота, начиная с 1997 г.”, – говорится в сообщении.
В пресс-службе сообщили, что Украина восстановила потерянный в связи с оккупацией Крыма Россией контроль над компанией Fishing Company и государственным предприятием “Сервис”, которые являются владельцами судов. Прибыль была сформирована благодаря полному погашению накопленных еще в 1990-2000-х годах долгов одной из компаний перед иностранными кредиторами. Кроме того, государственные предприятия увеличили ставку фрахта почти на 40% до рыночного уровня.
“Необходимо отметить, что с момента подписания договора в 2004 г. ставка фрахта пересматривалась лишь один раз и была увеличена на незначительную сумму. В процессе переговоров по ставкам состоялись консультации с несколькими ведущими мировыми брокерами, в частности, датским Atlantic Shipping AS, North Sea Shipbrokers AS, они помогли предприятиям сформировать справедливую стоимость”, – цитирует Ковалива пресс-служба.
В Госрыбагентстве отметили, что с марта 2014 г. зарегистрированные в Крыму украинские государственные компании не получали средства по договорам фрахта, и Украина фактически не контролировала рыболовецкие суда, находившиеся на рыбном промысле в Новой Зеландии. Сформировалась задолженность за фрахт в $1,6 млн. Ситуацию осложняло то, что суда находились в порту приписки Севастополь и в Российском классификационном обществе, и без согласия фрахтовщиков перевести флот в Украину было невозможно. Кроме того, один из новозеландских фрахтовщиков выдвинул к украинским компаниям претензии на $5 млн., что могло привести к вынужденной передаче этому фрахтовщику одного из четырех государственных океанских судов. “Мы провели длительные переговоры с фрахтовщиком, в результате чего был возвращен контроль над украинским флотом, повышена ставка фрахта, появилась возможность расторгнуть договор по инициативе судовладельца, улучшили условия по кредитам”, – отметил Ковалив.
Украина за годы независимости потеряла более 220 крупнотоннажных судов, или 95% океанского флота, основная часть которого была незаконно реализована для погашения фиктивной кредиторской задолженности. В 1991 г. Украина владела более 230 океанскими судами. В 2015 г. их количество сократилось до 11, из которых только 4 находятся в государственной собственности: “Капитан Русак”, “Иван Голубец”, “Алексей Слободчиков” и “Профессор Михаил Александров”. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)