Доля государства в уставном капитале крупнейшего аэропорта “Шереметьево” по итогам первого этапа его приватизации составит 31,5589%. Об этом говорится в распоряжении правительства, подписанном премьером Дмитрием Медведевым 11 февраля. Речь идет о создающейся с нуля компании “Аэропорт “Шереметьево”, которую государство учредит совместно с частной структурой “Шереметьево Холдинг”.

В соответствии с указом президента Путина от августа прошлого года государство передаст новой компании в качестве взноса 83,038% акций оператора “Международный аэропорт “Шереметьво” (МАШ). Что касается частных акционеров, то они, как говорится в распоряжении от 11 февраля, внесут в новую структуру 50% заправочной компании “Аэро-Шереметьево”, 49% провайдера услуг в VIP-залах “Шереметьево” “В.И.П.-интернешнл”, 51% “Империал Дьюти Фри” (беспошлинная торговля), 100% “АвтоПарк-М” (парковочный оператор терминала D), 100% “МАШ реклама” (рекламный оператор), 97,85% компании “Межтерминальный переход “Шереметьево”, 74,9% “Москва Карго” (обработка грузов в аэропорту) и 89,23% “Терминала В “Шереметьево”.

В течение 10 мес. “Аэропорт “Шереметьево” будет присоединен к МАШ. Как следовало из августовского указа Путина, этот процесс должен завершиться в октябре.

Не позднее чем через 25 лет после подписания соглашения с частными акционерами из “Шереметьево Холдинга” (по данным газеты “Ведомости”, документ уже подготовлен) государство может полностью выйти из состава акционеров аэропорта. Право преимущественного выкупа получают совладельцы “Шереметьево Холдинга”, которые смогут приобрести госпакет по цене, выше рыночной. Коэффициенты стоимости акций оговорены в распоряжении от 11 февраля.

Как пояснили в “Шереметьево”, в рамках соглашения частные инвесторы намерены вложить в аэропорт $840 млн. В частности, реконструкция Терминал B оценивается в $300 млн., прокладка межтерминального подземного перехода, который соединит северную и южную терминальные зоны, – в $330 млн., создание нового топливозаправочного комплекса (с участием компании “Лукойл”) – в $150 млн., возведение нового грузового комплекса – в $60 млн.

Как ранее сообщалось, бенефициарами “Шереметьево Холдинга”, которым доверят управление аэропортом, считаются бизнесмены Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько.

Приватизация предусмотрена не только для “Шереметьево”, но и для “Внуково”, с частными совладельцами которого государство также подпишет акционерное соглашение. Третий аэропорт московского авиационного узла (МАУ) “Домодедово” уже принадлежит частной структуре. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий