Росимущество и частные владельцы “Внуково” (компании Виталия Ванцева и Владимира Скоча) 29 февраля подписали акционерное соглашение о консолидации активов аэропорта. Соглашение с частным акционером “Шереметьево” (“Шереметьево холдинг”, входит в TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) было подписано 15 февраля. Активы объединяются соответственно на базе ОАО “Международный аэропорт “Внуково” и ОАО “Международный аэропорт “Шереметьево”. У Росимущества должно остаться 25,12% во “Внуково” и не менее 30% в “Шереметьево”, сообщают “Ведомости”.

“По соглашению государство в процессе консолидации активов “Внуково” и пять лет после ее завершения будет иметь права большие, чем это предусмотрено законом об акционерных обществах. В частности, мы должны будем согласовывать позицию с Росимуществом для голосования на собраниях”, – рассказал Ванцев.

“Стороны обязаны согласовывать варианты голосования по всем вопросам, выносимым на собрание акционеров “Внуково”. Акционеры “Шереметьево” должны будут согласовывать варианты голосования по ключевым вопросам, находящимся в компетенции собрания: реорганизация, ликвидация, изменение размера уставного капитала, утверждение внутренних документов, изменение устава”, – объясняет представитель Росимущества. Кроме того, частные акционеры обоих аэропортов обязались голосовать “за” по вопросам консолидации, распределения прибыли с учетом дивидендной политики государства, а также решений, необходимых для продажи акций на торгах.

В совет “Внуково” государство номинирует трех директоров из девяти, в “Шереметьево” – четырех из девяти. Активы “Внуково” EY для консолидации оценила в 20,14 млрд. руб. с учетом долга, в том числе имущество государства – в 4,3 млрд. руб., говорит Ванцев. “При таком соотношении доля Росимущества в объединенной компании должна быть 21% – чтобы у государства был блокпакет, мы пошли на уступку в 3 млрд. руб. при оценке частных активов”, – замечает он.

У представителей Росимущества в советах директоров объединенных аэропортов тоже будут расширенные полномочия. Годовые бюджеты и крупные сделки аэропортов будет одобрять квалифицированное большинство директоров, рассказывает представитель Росимущества. После консолидации совет должен будет рассматривать сделки по отчуждению имущества стоимостью от 2,5% активов, а сделки от 10% от стоимости должны быть одобрены семью голосами из девяти.

Этот контроль нужен государству для поддержания стоимости аэропорта, чтобы подороже продать госпакет, если будет принято такое решение, объясняет Ванцев: “Мы также заинтересованы в росте стоимости, поэтому пошли на все эти ограничения”.

После консолидации аэропортов у Росимущества и частных акционеров будут пятилетние опционы, соответственно, на продажу и покупку госпакета. “Если мы откажемся покупать госпакет по опциону, то Росимущество продаст его на рынке”, – говорит Ванцев. Если частные акционеры “Внуково” и “Шереметьево” нарушат акционерные соглашения, то выкупать госпакеты надо будет с премией 50% к оценке, сообщало Росимущество. Для частных акционеров “Шереметьево” премия при покупке увеличится, если они не построят пассажирский терминал, грузовой терминал, топливно-заправочный комплекс и межтерминальный подземный переход. Построить их TPS Avia должна в 2018 г. за $850 млн. Во “Внуково” все объекты построены.переход. Построить их TPS Avia должна в 2018 г. за $850 млн. Во “Внуково” все объекты построены.

По мнению экспертов в отрасли, контроль со стороны Росимущества не должен помешать оперативному управлению: при приватизации значимых активов государство старается сохранить над ними контроль, ограничивая частных акционеров хотя бы на переходный период. Например, так же поступило правительство Пермского края, продав в 2015 г. 75% аэропорта Перми структурам Романа Троценко. (ТАСС/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий