Компания Ctrip, крупнейшее в Китае онлайн-трэвел-агентство, купила за 3 млрд. юаней (около $460 млн.) долю в одной из самых больших китайских авиакомпаний China Eastern Airlines. Как сообщает издание Caixin Online, это позволит перевозчику приступить к выполнению директивы властей КНР, которые потребовали от перевозчиков увеличить долю прямых продаж билетов.

Какую именно долю в China Eastern Airlines получила Ctrip, не уточняется, однако известно, что в 2015 г. американская Delta Air Lines заплатила за 3,55% китайского перевозчика $450 млн., напоминает Tnooz. По данным Caixin Online, в течение года агентство может увеличить долю в авиакомпании до 10%.

Требование властей об активизации прямых продаж авиабилетов было принято на фоне стремительного развития онлайн-трэвел-агентств в КНР. В 2015 г. на их долю пришлось три четверти всех продаж на китайском рынке пассажирских авиаперевозок. Число билетов, проданных напрямую, составило 11%.

В прошлом году китайские власти обязали крупнейших игроков рынка, в том числе и China Eastern Airlines, к 2018 г. довести долю проданных напрямую авиабилетов до 50%. Одновременно они потребовали, чтобы издержки авиакомпаний на комиссии посредникам в 2018 г. составили половину суммы, потраченной в 2014 г.

Взаимоотношения между китайскими авиакомпаниями и онлайн-трэвел-агентствами обострились в последние месяцы из-за участившихся случаев мошенничества при продаже через них авиабилетов.

Сделка между Ctrip и China Eastern Airlines также предусматривает долгосрочное стратегическое сотрудничество в сфере низкотарифных авиаперевозок, международных перелетов, туристического страхования, электронной торговли и IT-технологий. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий