Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) рассмотрит возможность финансирования реконструкции автодороги М10, сообщили в пресс-службе ЕБРР.
“ЕБРР предоставит Беларуси всестороннюю поддержку в подготовке проекта в рамках Фонда подготовки инфраструктурных проектов (ФПИП) для реконструкции участка международного транспортного коридора – трассы М10. В проекте примут участие представители частного сектора по концессионной схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) – первой в своем роде в Беларуси”, – отметили в пресс-службе. Банк также рассмотрит вопрос о самостоятельном финансировании проекта после того, как по результатам тендера будет определен предпочтительный претендент.
Соглашение о предоставлении помощи в правовой, технической и финансовой организации проекта было подписано в начале ежегодного собрания ЕБРР и бизнес-форума в Лондоне в присутствии заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко. Соглашение подписали управляющий директор ЕБРР по вопросам инфраструктуры Томас Майер и первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.
“ЕБРР с удовлетворением отмечает реальный импульс в части реформирования в Беларуси касательно участия частного сектора в инфраструктуре. Банк приветствует недавно принятое законодательство по ГЧП, по которому властей консультировала Программа развития Организации Объединенных Наций, и готов к сотрудничеству по дальнейшему совершенствованию законодательства”, – заявил Томас Майер.
Проект реконструкции автодороги станет первым в Беларуси реализуемым по концессионному принципу ГЧП. Концессионер осуществит проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание участка автотрассы и взамен получит плату за эксплуатационную готовность от белорусских властей. Тендер, как ожидается, состоится в первой половине 2017 г. Проект предусматривает реконструкцию и модернизацию 85 км участка дороги М10, являющейся международным транспортным коридором и альтернативным маршрутом между ЕС, Беларусью, Россией и Китаем. В результате реконструкции, как ожидается, будет удвоена пропускная способность, увеличена максимальная нагрузка на ось (общий вес автомобиля, который “ощущает” дорожное покрытие) для соответствия стандартам ЕС, а также сокращено время поездки. Модернизация дороги, вероятно, обойдется в общей сложности приблизительно в $350 млн.
Техническая помощь ЕБРР в подготовке проекта будет предлагаться в рамках недавно созданного Фонда подготовки инфраструктурных проектов банка, предназначенного для оказания помощи странам операций ЕБРР в ускорении процессов, связанных со столь необходимыми инвестициями в инфраструктуру.
Согласно действующему соглашению с Беларусью, назначенный ЕБРР консультант структурирует проект как концессию ГЧП в соответствии с передовыми международными подходами и законодательством Беларуси; окажет помощь в подготовке и проведении тендера, содействие белорусским властям в переговорах с предпочтительным претендентом, поддержку в управлении проектом.
ЕБРР инвестировал около 1,76 млрд. евро в различные сектора белорусской экономики, делая упор на поддержку частного сектора. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)