Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси готово занять более жесткую позицию в отстаивании интересов автоперевозчиков. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, выступая 20 мая на общем собрании членов ассоциации “БАМАП”, сообщили в пресс-службе Минтранса.
Министр подчеркнул, что для Беларуси транспортная деятельность является одним из важнейших источников валютных поступлений. Несмотря на неблагоприятное влияние внешних геополитических и экономических факторов, белорусские автоперевозчики прилагают большие усилия для удержания занятого ими сектора на международном рынке транспортных услуг. Это позволило за 2015 г. повысить производительность грузовых автомобилей, однако показатель экспорта услуг автомобильного транспорта составил только 78% к уровню, достигнутому в 2014 г. По мнению министра, кроме объективных причин здесь есть и организационные недоработки как самих перевозчиков, так и БАМАП и, безусловно, Минтранса.
Сивак считает необходимым более динамично решать текущие проблемы перевозчиков, а не только фиксировать узкие места в их деятельности.
Как отметил министр, основываясь на статистике этого года, можно сделать выводы, что формируется положительная динамика роста экспорта услуг. В первом квартале экспорт услуг автомобильного транспорта сложился на уровне 104,9% при задании 101,7%. Достижению этого результата, наряду с некоторым ослаблением кризисных процессов в экономике, способствовала работа по расширению рынка услуг и улучшению условий выполнения перевозок грузов. Перевозчики ряда государств в прошедшем году снизили количество транзитных поездок в направлении России из европейских государств на 18%, а белорусские – только на 8%. Чтобы получить этот результат, Минтранс увеличил “количество разрешений по ряду государств” и “серьезно поработать с отечественными экспортерами”. В результате в 2015 г. доля белорусских автоперевозчиков в вывозе экспортной продукции увеличилась на 2%.
Международными и местными экспертами прогнозируется, что в ближайшей перспективе на рынке автоперевозок не предвидится роста объемов по традиционному для белорусских перевозчиков направлению из стран Евросоюза в Россию. По мнению министра, нужно искать новые и осваивать нетрадиционные рынки. Это должно стать одной из главных задач ассоциации. Нужно отработать вектор на страны скандинавского региона, Иран, Китай и ставший в последнее время актуальным рынок Туркменистана. В этих направлениях перевозчики должны активизировать работу, считает Анатолий Сивак. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)