Выступая на 72-м ежегодном общем собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) в Дублине, президент Совета ICАО д-р Олумуива Бенард Алиу подчеркнул, что ключевой элемент стратегии специализированного учреждения ООН по неуклонному сокращению выбросов углерода должен быть принят государствами-членами ICАО на 39-й сессии Ассамблеи в сентябре, сообщает пресс-служба организации.
Собравшимся генеральным директорам авиакомпаний IАТА д-р Алиу заявил: “Что касается наших общих целей в эффективности природно-охранной деятельности авиации, то наша общая цель заключается в том, чтобы реагировать на потребности гражданского общества в наличии безопасного и экологически устойчивого воздушного сообщения, сегодня и во имя новых поколений. Мы продолжаем двигаться вперед в работе по всем элементам нашей корзины мер в целях сокращения авиационной эмиссии и ее воздействия на изменение климата, и я по-прежнему твердо верю, что помимо этих мер существует политическая воля для решения вопроса глобальных рыночных мер на 39-й сессии нашей Ассамблеи”.
Наряду с согласием с предложенной системой компенсаций и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA) Ассамблея ICАО также планирует согласовать от имени ICАО, ее государств и отрасли соответствующие объемы работ, необходимые для того, чтобы к 2020 г. система полностью вступила в строй. Сюда входит создание реестров, определение требований к мониторингу, отчетности и верификации (МОВ) и критериев единиц эмиссии (EUC).
Д-р Алиу заявил: “Государства-члены ICАО согласились продолжить консультации в летний период, с тем чтобы добиться большего согласия и обеспечить принятие Ассамблеей резолюций, касающихся глобальной системы рыночных мер”. Он добавил, что: “Как всегда, наш сектор полагается на свои исторические сильные стороны – сотрудничество и консенсус – для достижения этого, и нам нужно будет продемонстрировать самое высокое уважение к этим ценностям в предстоящие месяцы во избежание разнообразных, жестких и неэффективных местных режимов эмиссии регулирования”.
“Недавнее нападение террористов в аэропорту Брюсселя и гибель рейса 804 авиакомпании EgypAir вновь вынесли на передний план ряд вопросов, связанных с безопасностью полетов и авиационной безопасностью, например улучшение процесса поиска места падения воздушного судна и быстрое извлечение “черных ящиков”, безопасность неконтролируемых зон аэропортов, инсайдерские угрозы и совершенствование подходов к управлению факторами риска”, – добавил он. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)