В мае исполнилось 85 лет старейшему авиационному изданию в России – журналу “Гражданская авиация”. Первый номер журнала “Гражданская авиация” вышел в свет в мае 1931 г. В то время в стране практически заново рождалась новая отрасль народного хозяйства. Авиационный журнал призван был стать ее рупором, и он им стал.
С первых же номеров журнал “поднимает ярость масс” на выполнение поставленных задач – борется за строительство аэродромов и воздушных трасс, внедрение новой авиационной техники, за ликвидацию аварийности, повышение регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров.
Первыми ответственными редакторами (так тогда называлась должность главного редактора) были М. Пошеманский, Н. Березин, Н. Тугаринов, И. Широков, В. Михельс. В ноябре 1965 г. в журнал был приглашен молодой журналист Анатолий Трошин. Через десять лет он был назначен главным редактором и отдал этой должности ни много ни мало – сорок лет. Всего же он работает в журнале “Гражданская авиация” уже 50 лет.
Вокруг журнала сплотился широкий авторский и читательский актив. На его публикациях выросло не одно поколение пилотов, штурманов, других авиационных специалистов. Публикации журнала всегда отличались высоким профессионализмом и объективностью. В них никогда не было места критиканству. Их авторы не разменивались на мелочи, не искали жареных фактов и фактиков, не стремились к дешевой популярности, а настойчиво и целеустремленно боролись за то, чтобы наша гражданская авиация успешно развивалась в интересах экономики и населения страны.
По случаю 85-летия журнала “Гражданская авиация” 31 мая состоялось торжественное собрание, на котором были обозначены главные вехи биографии, высказаны предложения и пожелания по его дальнейшему изданию. Главный редактор журнала А. Трошин передал на собрании символическую редакторскую эстафету преемнику В. Шитову, который проработал в журнале “Гражданская авиация” тридцать два года, включая должность заместителя главного редактора. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)