В Верховной Раде считают, что глава аэропорта предоставляет “Международным авиалиниям Украины” (МАУ) необоснованные скидки на обслуживание самолетов и на обязательные аэропортовые сборы.
Уже более полутора лет МАУ взимает с пассажиров сбор и не передает процент от собранных средств государственной авиаслужбами. На сегодня долг компании перед государством составляет более 140 млн. грн.
Также аэропорт “Борисполь” на 10 лет передал МАУ в монопольную аренду единственный ангарный комплекс в Украине, где обслуживают самолеты. Теперь, чтобы провести ремонт воздушного судна, авиакомпания должна заплатить МАУ, а не аэропорту. Теперь эта компания может устанавливать свою цену за место в ангаре или даже отказать в обслуживании.
“Несколько рейсов вообще приходилось откладывать, ведь у нас не было возможности проверить самолеты перед полетом. Мы не смогли получить разрешение от МАУ, так как все ангары были заняты”, – рассказал гендиректор ГАП “Украина” Юрий Солончук.
Антикоррупционное бюро и Антимонопольный комитет уже начали проверку аэропорта. Они выяснят, злоупотреблял ли служебным положением руководитель “Борисполя” и действительно ли МАУ является монополистом. Генпрокуратура также начала досудебное расследование. В Верховной Раде требуют от Гройсмана немедленно назначить нового гендиректора аэропорта, которого еще полгода назад выбрал номинационный комитет.
На заседание Антикоррупционного комитета представители МАУ и аэропорта не явились, кроме того, его представители называют неправомерным назначение нового генерального директора. Компания же свой долг перед государством не признает и считает его незаконным. (Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)