На базе “Трансаэро” может быть создана новая авиакомпания, к работе в которой будут привлечены сотрудники “Трансаэро”. Об этом заявил генеральный директор компании Александр Бурдин.
“Думаем, конечно, – заявил он в ответ на вопрос о том, планируется ли перезапуск компании. – Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники “Трансаэро”. По словам Бурдина, практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции – практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги.
Глава авиакомпании отметил, что “Трансаэро” уже скоро будет готова представить кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов.
Говоря о вариантах возобновления деятельности компании, он отметил, что для нее неочевидно использование аэропортов московского авиаузла на первом этапе – московское небо перегружено и высококонкурентно. Вместе с тем, говорит Бурдин, компании интересен рынок Дальнего Востока. “Очень любопытно выглядят дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок сильно оголился”, – сказал он.
Бурдин также отметил, что “Трансаэро” рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта (документа, который дает право авиакомпании на выполнение полетов). “Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат”, – сказал он. Также рассматривается вариант слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта, отметил Бурдин. “Есть другой вариант – кооперация с другой авиакомпанией, которая уже имеет сертификат. Возможно, это будет слияние с новым юридическим лицом, покупка или некий другой вид кооперации. Причем, это необязательно должна быть большая авиакомпания”, – заявил он.
По мнению Бурдина, парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе “Трансаэро”, может состоять из Boeing-737 New Generation и Sukhoi SuperJet-100, в перспективе – МС-21. “Основа для бизнес-модели бралась классическая – Boeing-737NG, в том числе и исходя из того, что осталось на руках у наших бывших лизингодателей”, – отметил гендиректор. В перспективе планировался переход на аналогичные машины нового поколения, в том числе недавно презентованный МС-21, “который по заявленным характеристикам выглядит очень неплохо”.
Также, по его словам, рассматривается и использование самолетов SSJ100 на некоторых маршрутах. “Мы достаточно тесно взаимодействовали с ОАК и ГТЛК, делая расчеты по этой машине. Это хороший нишевый самолет, но его надо использовать очень грамотно, на определенных “тонких” направлениях, с определенной частотой, не ставя его “в лоб” большой машине, – отмечает Бурдин. – При таком использовании, с учетом госсубсидий на лизинговые ставки, экономика SSJ100 работает неплохо”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)