Госпредприятие “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) предлагает значительно упростить правила судоходства на Бугско-Днепровском лиманском канале (БДЛК) и Херсонском морском канале (ХМК).
Как сообщила пресс-служба АМПУ, соответствующий вопрос обсуждался в ходе совещания под председательством заместителя председателя администрации по логистике Вячеслава Вороного с участием специалистов предприятия, капитанов морских портов “Херсон” и “Николаев”, ученых профильного института “ЧерноморНИИпроект”.
В результате обсуждения поручения заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова относительно изменения существующих нормативов плавания по БДЛК было решено обратиться в Мининфраструктуры и Госслужбу по безопасности на транспорте с целью внесения изменений в приказ Минтранссвязи №655 от 1 августа 2007 г. “Об утверждении Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровском лиманском и Херсонском морском каналах”.
В частности, предлагается разрешить хождение по БДЛК судов длиной до 230 м (в нынешней редакции 215 м), хождение крупнотоннажных судов (кроме контейнеровозов) длиной до 230 м по БДЛК, и до 200 м по ХМК в темное время суток (200 м и 187 м соответственно).
Предлагается также разрешить хождение по БДЛК большегрузных судов длиной свыше 200 м с буксирным обеспечением (в нынешней редакции правил 187 м), использовать зону плавания за красной бровкой на тринадцатом колене БДЛК и первом колене канала акватории порта “Николаев” для плавания судов с осадкой до 4 м в обоих направлениях в полосе 200 м от красной бровки канала.
Кроме того, предлагается разрешить судам с осадкой до 4 м и всем малым судам для расхождения с другими судами использовать участок второго колена ХМК от буев 49-50 до буев 65-66 в полосе один кабельтов шириной слева и справа от бровок второго колена канала.
“Указанные изменения вызваны улучшением условий мореплавания на БДЛК. Недавно ГУ “Госгидрография” выполнило промеры глубин вдоль тринадцатого колена БДЛК и первого колена канала акватории порта “Николаев”. По результатам промеров выяснено, что глубины вдоль красной бровки на расстоянии 300 м позволяют плавание всех судов в обоих направлениях с осадкой до 4 м”, – отмечается в сообщении.
Кроме того, в прошлом году были приведены к нормативным характеристикам все подсвеченные буи, что позволяет существенно снизить риски аварий при плавании судов в темное время суток. Более радикальные изменения в правилах хождения станут возможны после реализации проекта “Реконструкция Бугского-Лиманского канала”. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)