Первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин в ходе IX Международного форума “Транспортно-транзитный потенциал” сформулировал предложения по стимулированию инвестиционной деятельности в рамках Кольской опорной зоны (Мурманская обл.).

“Для развития инфраструктуры портов на Северном морском пути, а также повышения его транзитного потенциала можно было бы распространить режим “свободного порта”, который применяется на Дальнем Востоке, на базовые морские порты на Севморпути, такие как: Мурманск, Архангельск, Петропавловск-Камчатский”, – пояснил он.

Также среди мер по стимулированию инвестиционной деятельности в рамках Кольской опорной зоны он назвал: распространение с 2017 г. режима “территорий опережающего развития” на опорные зоны развития в Арктике; изменение порядка ценообразования в электроэнергетике с целью стимулирования роста потребления электроэнергии в энергоизбыточных регионах.

Также, по его мнению, необходимо установление особых экологических требований и ограничений при осуществлении экспорта нефти, добываемой в Арктической зоне Российской Федерации, предусматривающих ужесточение экологических и технологических требований к перевалке нефти на рейде.

Кроме того, Алексей Тюкавин предложил принять меры таможенного и налогового регулирования для стимулирования переработки сырья на российской территории и развитие экспорта товаров с более высокой добавленной стоимостью. Также, по его мнению, возможно установить требования, дающие судам, плавающим под флагом РФ, преимущественное право на перевозках грузов в Арктической зоне Российской Федерации, по отношению к судам, плавающих под флагом иностранных государств. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий