С 1 декабря в двух округах столицы – Северном и Северо-восточном, начинает действовать так называемый грузовой каркас: машинам тяжелее 2,5 т теперь можно ездить только по строго определенным магистралям, а за транзитный проезд по спальному району водитель получит крупный штраф. А в 2017 г. опыт распространят на всю Москву.
В 2014 г. грузовой каркас в порядке эксперимента запустили в Восточном округе. Грузовикам было разрешено ездить только по 86 улицам из 463. Среди них шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Русаковская, Большая Черкизовская улицы, участки Третьего кольца и МКАД. Польза для жителей очевидна: департамент получил большое количество писем с благодарностями, а за два года эксперимента, по словам Бисембаевой, в округе на 10% снизился уровень шума и загрязнения воздуха.
Учитывая благоприятный опыт Восточного округа, власти приняли решение о внедрении каркасов по всей Москве. Теперь к грузовому каркасу присоеднились Северный и Северо-восточный округи, в них грузовикам отдают 82 и 106 улиц соответственно – это примерно, как и в Восточном округе, по 25% от общего числа дорог. В течение 2017 г. планируется создать такие грузовые каркасы во всех округах Москвы. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)