Российские власти максимально усложняют работу украинским производителям и перевозчикам, разрушая все традиционные транзитные потоки. Об этом рассказал директор группы компаний Prime Дмитрий Леушкин.
“Перевозки через территорию России сейчас выглядят совершенно по-другому, чем до войны. Что изменилось? Появились факты ненависти к украинским гражданам, а водители украинских фур – граждане Украины, которые всецело испытывают это на себе. Начиная с повышенного хамства в пунктах пропуска, на таможнях и прочего, а также максимального повышения штрафов на российских дорогах для украинских фур. Также были реальные случаи, когда группа озлобленных российских перевозчиков старалась столкнуть украинскую фуру в кювет с трассы”, – сказал Леушкин.
По словам эксперта, грузопоток в Россию за последние годы упал очень резко и существенно. Однако украинские грузоперевозчики до сих пор по объективным причинам вынуждены выполнять заказы, которые предусматривают перевозки территорией России. “Далеко не у всех компаний подвижной состав способен работать на европейских просторах. По моим оценкам, 80% украинского грузового автопарка дальше стран СНГ уехать теоретически не может. В этом и проблема”, – подчеркивает Леушкин.
По его словам, снижение грузопотока в Россию и через ее территорию автоматически повышает стоимость перевозки, потому что украинским транспортникам становится очень сложно найти обратную загрузку, и все затраты ложатся на плечи одного заказчика. “Обратная загрузка в России становится большой проблемой. В некоторых регионах она вообще пропала, а колесить, например, по Уральскому или Сибирскому федеральным округам – это тысячи километров. Там можно ехать сутками напролет и не встретить населенного пункта”, – рассказывает Леушкин.
Проехать Россию транзитом тоже сейчас нелегко, констатирует практик. “Например, перевозки в Казахстан. Всегда была проблема с казахстанскими разрешениями, а сейчас еще добавилась проблема с российскими транзитными разрешениями. Россия намерена перекрыть украинским производителям кислород в вопросах поставок грузов в страны, в которые по-другому, как только через нее, попасть невозможно. Ну, разве что, доставлять через Каспий и Черное море, но это очень дорогая перевозка, которую частный бизнес не может себе позволить”, – информировал Леушкин.
Также является проблемой растаможивание товара на территории России. “На каждом углу приходится платить. Цифры могут становиться весьма заоблачными. То, что раньше стоило, образно, тысячу, сегодня стоит 5 тыс. Из-за этого украинские производители и перевозчики по возможности стараются находить альтернативные направления работы: Беларусь, Молдова и т. д. Я не говорю о тех, кто может ехать в Европу – они уже давно туда уехали”, – рассказывает Леушкин.
Однако и в Европе, по его словам, украинцам не “сильно сладко”. По этой причине украинские производители пока не торопятся резко наращивать объемы поставок в этом направлении, а украинское правительство не слишком спешит упростить транспортное сообщение с европейскими странами для бизнеса. В свою очередь бизнес делает все возможное, чтобы развивать новые транспортные направления взамен отмирающим. “Все понимают, что завтра лучше не будет, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Сегодня украинские перевозчики делают все возможное и невозможное, чтобы обновить свой автопарк и получить возможность работать в европейском направлении. За ним будущее”,- резюмирует Леушкин. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)