Киевские власти планируют изыскать порядка 23 млрд. грн. средств на модернизацию сети и инфраструктуры наземного транспорта и подобные программы до 2019 г.
Соответствующая информация содержится в принятом 15 ноября депутатами Киевского горсовета обновленном Плане мер на 2016-2018 гг. по реализации Стратегии развития города Киева к 2025 г.
На развитие велосипедной инфраструктуры в 2017 г. планируется направить 78,5 млн. грн., в 2018 г. – 82 млн. грн. Необходимо провести реконструкцию улиц в части создания веломаршрутов, оборудование велопарковок и другое. Средства планируется привлечь из бюджета Киева и из других источников.
Кроме того, в рамках обновления подвижного состава по разработанным экспертами Всемирного банка сценариям, планируется приобрести 215 троллейбусов, 235 автобусов и 63 трамвая до 2019 г. на 6,507 млрд. грн. за счет средств из бюджета города и других источников.
Помимо этого, планируется построить двухрежимную скоростную рельсовую систему Tram-Train “Троещина – Березняки – Караваевы дачи”, на которую планируется израсходовать 2,106 млрд. грн. до 2019 г. Ее расчетный пассажиропоток планируется в 264,5 тыс. человек в сутки. Это эквивалентно суточному пассажиропотоку Сырецко-Печерской линии киевского метро или абсолютному пассажиропотоку на переходе через Днепр. Планируется использовать средства горбюджета, других источников. На закупку подвижного состава для линии Tram-Train планируется израсходовать 7,56 млрд. грн. бюджетных средств и средств из других источников. Предлагается купить 80 пятисекционных вагонов с низким уровнем пола.
Также планируется построить скоростную линию троллейбусного сообщения TbRT “Троещина – Чоколовка” с пассажиропотоком 141 тыс. человек в сутки. На это планируется израсходовать 810 млн. грн. за два года. Подвижной состав для линии планируется закупить в количестве 97 длинномерных сочлененных троллейбусов на 719,7 млн. грн.
Помимо этого предлагается направить 250 млн. грн. за два года на осуществление комплекса мер по благоустройству и оборудованию остановок общественного транспорта в столице, на что, помимо вышеуказанных источников финансирования, планируется привлекать средства инвесторов.
Киев также намерен за 2 года отремонтировать трамвайную линию на Дмитриевской и Глыбочицкой улицах с пересадочными узлами на Лукьяновской и Контрактовой площадях на 515 млн. грн.
Среди других проектов – достройка Подольского мостового перехода. В целом на это в 2017-2018 гг. предусмотрено 3,315 млрд. грн., а неосвоенная смета составляет 7,46 млрд. грн.
Также планируется строительство магистрали общегородского значения “Нивки – Теличка – Бровары” с ориентировочной стоимостью работ в 3,51 млрд. грн. В 2017-2018 гг. запланировано направить 936 млн. грн.
Вместе с этим на внедрение автоматизированной системы контроля парковочного пространства за 2 года планируется направить 20 млн. грн. На внедрение интеллектуальных транспортных систем на улично-дорожной сети города – также 20 млн. грн. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)