Компания “Нафтогаз Украины” подала заявку в Федеральное сетевое агентство Германии на участие в четырехстороннем соглашении по использованию мощностей газопровода Opal, который соединяет “Северный поток” с газовой инфраструктурой в Чехии.

“Нафтогаз” подал официальную заявку в Федеральное сетевое агентство на участие в соглашении между Bundesnetzagentur, “Газпромом”, “Газпром экспортом” и OPAL Gastransport”, – сообщил представитель Федерального сетевого агентства (Bundesnetzagentur (BNetzA), уточнив, что запрос будет рассмотрен, но дата принятия решения по включению “Нафтогаза” в четырехстороннее соглашение по Opal пока не определена.

Ранее аналогичную заявку в Федеральное сетевое агентство Германии подала польская PGNIG.

В конце октября Еврокомиссия одобрила с оговорками соглашение между BNetzA, OPAL Gastransport GmbH & Co KG (оператором газопровода – доля участия “Газпрома” – 49,98%, Wintershall Holding GmbH – 50,02%), “Газпромом” и “Газпром экспортом”, которое предполагает расширение доступа “Газпрома” к газопроводу OPAL.

Расширение доступа касается 25,6 млрд. кубометров транзитных мощностей газопровода. Исключительное право российского холдинга на использование 50% этих мощностей, то есть 12,8 млрд. кубометров, осталось в силе.

Кроме того, ЕК разрешила “Газпрому” участвовать в аукционах на еще 40% распределяемых мощностей OPAL, оговорив, правда, что тот должен предлагать “базовую цену, не превышающую среднюю цену сопоставимых мощностей в других трубопроводах”.

В свою очередь НАК “Нафтогаз Украины” обратилась к немецкому регулятору энергетики (Bundesnetzagentur) с требованием применить общий порядок принятия административных решений в случае соглашения об урегулировании, заключенного между этим учреждением, “Газпромом” и аффилированными компаниями “Газпрома”, по изменению решения 2009 г. по газопроводу OPAL.

“Нафтогаз” требует своего участия в этой административной процедуре с целью официального представления позиции, а также доступа к самой сделке и решению Европейской комиссии от 28 октября, которое до сих пор не обнародовано. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий