Проект газопровода “Северный поток – 2” является политическим и может угрожать целостности Европейского союза. Об этом спецпосланник Госдепартамента США по международным энергетическим вопросам Амос Хохштейн заявил в интервью Hubs.

“Северный поток – 2″ – это вопрос политического единства в будущем и даже территориальной целостности, независимости самого Евросоюза. Если над какой-то частью Европы будет довлеть экономическая угроза, которая способна повлиять на ее политические решения, то и сам Евросоюз окажется под угрозой”, – заявил Хохштейн.

Спецпосланник Госдепа подчеркнул, что строительство газопроводов в обход Украины не имеет экономического обоснования. “Никогда не ведитесь на утверждения, что “Северный поток – 2″ имеет какую-то коммерческую основу. Это чисто политический проект, выдвинутый президентом страны, которая хочет подорвать стабильность Украины и Европы”, – отметил Хохштейн.

Представитель Госдепартамента добавил, что реализуя строительство “Северного потока – 2” и “Турецкого потока” Россия ставит целью удержать доминирующее положение на газовом рынке Европы и исключить из этого процесса Украину. “Комбинация этих трубопроводов уничтожит украинский транзит газа в Европу. А Россия может достичь двух целей: нанести тяжелый экономический удар Украине, забрав из ее экономики почти $2 млрд., которые она получает за транзит, и возобновить российское доминирование на газовом рынке Центральной и Восточной Европы. Причем это доминирование будет длиться целое будущее поколение или даже дольше”, – подчеркнул Хохштейн.

Спецпосланник подчеркнул важность диверсификации поставок энергоносителей в ЕС, в частности каспийско-азербайджанского газа и сжиженного газа, что могло бы снизить зависимость от российского “Газпрома”. “Это во многом бы снизило риски того, что Россия может “крутить газовый вентиль” туда-сюда в самый сложный момент. Все, о чем я говорю, – очень простые подходы, финансовые затраты на которые вполне умеренные. И самое главное – они сделают невозможной реализацию таких проектов, как “Северный поток – 2”, – добавил Хохштейн. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий