Рынок ремонта автомобильных дорог в Украине характеризуется отсутствием конкуренции, контроля качества ремонта, необоснованностью распределения средств и затягиванием выполнения работ. Об этом сообщила директор национального секретариата инициативы CoST в Украине Наталия Форсюк в Киеве, презентуя обзор верификации проекта “Ремонт дорог государственного значения”.
Согласно обзору, было исследовано 120 контрактов на текущий средний ремонт дорог в 17 областях страны, в которых участвовали 43 подрядчика. Общая сумма этих контрактов составила 3,4 млрд. грн., а общая сумма, запланированная на ремонтов автодорог в 2016 г. составляет 10,29 млрд. грн. (40% – кредиты, 35% – госбюджет, 18% – таможенные поступления, 4% – местные бюджеты, 3% – госфонд регионального развития).
В ТОП-5 областей по финансированию вошли Львовская область – 16%, Ивано-Франковская – 7%, Одесская – 13%, Днепропетровская – 6%, Полтавская – 5%. В целом на ремонт дорог было направлено 47% средств по исследуемым контрактам в 4,87 млрд. грн., а остальные 53% – на другие исследуемые области.
При этом из 120 контрактов 51% на 1,73 млрд. грн. получили пять подрядчиков: ООО “Автомагистраль-ЮГ” – 425,98 млн. грн., “Ростдорстрой” – 407,79 млн. грн., “Техно-Буд-Центр” – 321,53 млн. грн., “Луцкавтодор-Сервис” – 315,38 млн. грн., ЧП “Автомагистраль” – 255,63 млн. грн. Остальные компании получили 49% исследуемых подрядов на 1,67 млрд. грн.
Кроме того, по результатам торгов, 100% контрактов в ряде областей получил один исполнитель. В Запорожской области все исследуемые контракты на 59 млн. грн. получило дочернее предприятие “Запорожский облавтодор”, в Житомирской на 190 млн. грн. – ЧП “Автомагистраль”, в Тернопольской на 300 млн. грн. – “Техно-Буд-Центр”.
В Ровенской, Винницкой, Николаевской, Херсонской, Кировоградской областях один подрядчик получал преимущественную долю контрактов.
Также в исследовании отмечается, что в большинстве исследуемых тендеров (38%) участвовало всего по две компании, в 30% тендеров – три участника, в 21% – четыре, в 7% – пять и в 2% по семь и 8 участников.
Проанализировав 120 тендерных процедур, исследователи отметили, что 52 из них (43%) прошли с отклонением тендерных предложений, коих в целом было отклонено 72. Средняя стоимость текущего среднего ремонта километра дороги также существенно варьируется в различных областях. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)