Блокирование смены руководства “Администрации морских портов Украины” (АМПУ) происходит на политическом уровне. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
“Поскольку эта позиция является политически чувствительной, происходят сложные переговоры. Мне очень жаль, что мы потеряли столько времени. Я этот вопрос поднимаю, на самом деле, с первого месяца своего назначения. Сейчас, я считаю, с “Администрацией морских портов” мы пришли к такой точке, что мы не можем не делать резкие изменения. И я верю, что до конца года это будет сделано в любом случае”, – заявил глава транспортного ведомства.
Чиновник отметил, что министерство поддерживает действия Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) по расследованию фактов коррупции в ходе проведения тендера на дноуглубление в порту “Южный”. “Мы всячески приветствуем, что НАБУ, наконец, начало расследование. Мы его поддерживаем. Нам также важна истина. И не только в этом случае, а для того, чтобы предотвратить в дальнейшем подобные истории в морской инфраструктуре. Мы предоставляем им (НАБУ) информационную и документальную поддержку, какая им нужна”, – сказал Омелян.
Министр заявил, что предупреждал владельцев бельгийской компании “Ян де Нул” о рисках для их репутации, так как в Украине от имени “Яне де Нул” участие в тендере принимала дочерняя компания с непрозрачной структурой собственности. “Для меня тоже было интересной новостью, что есть “Ян де Нул Украина”, которая имеет другую структуру собственности, чем материнская компания “Ян де Нул”. Они (бельгийцы) сообщили, что 55% принадлежит не “Ян де Нул”. Я их предупредил, что они должны понимать, что репутационно они несут ответственность за 100%, а не за 45%, в которых они участвуют. Они с этим согласились, поэтому я считаю, что обе стороны были проинформированы”, – рассказал министр.
По его словам, “Ян де Нул” или любая другая компания имеют полное право принимать участие в тендерах”, но “важно чтобы они не были аффилированы с какими-то другими непонятными предприятиями, которые занимаются непонятно чем”, среди собственников которых потом не обнаружились “какие-то народные депутаты”.
Как сообщили СМИ, владельцам бельгийской дноуглубительной компании “Ян де Нул” придется давать показания в НАБУ. Ранее судимым в Бельгии бизнесменам в Украине могут выдвинуть обвинения в подкупе госчиновников.
Бельгийская “Ян де Нул” зарегистрировала в Украине дочернюю компанию “Ян де Нул Украина” в 2013 г. На момент регистрации бельгийцам принадлежало 100% украинской “дочки”. В 2013-2016 гг. “Ян де Нул Украина” не смогла выиграть ни одного тендера. В июле братья де Нул за символическую сумму уступили 55% акций украинской “дочки” двум кипрским офшорам, а также сменили директора компании – новым руководителем стал Андрей Розов, человек, никогда ранее не работавший в дноуглубительной индустрии, экс-помощник и доверенное лицо Сергея Фаермарка. Две недели назад НАБУ провело обыски в украинской “дочке” бельгийской компании “Ян де Нул Украина”, а также офисах АМПУ. Были получены доказательства, что “Ян де Нул Украина” аффилирована с депутатом Сергеем Фаермарком, а полученный компанией заказ на дноуглубление в “Южном” стоимостью почти в 1 млрд. грн. может быть результатом договоренностей с участием начальника южненского филиала АМПУ Максима Широкова. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)