Эксперты Минобороны России пришли к выводу, что самолет Минобороны Ту-154, везший артистов и журналистов в Сирию, рухнул в Черное море из-за ошибки пилота, низкой высоты и перегруза. К такому выводу специалисты пришли после расшифровки всех черных ящиков авиалайнера. Об этом пишет издание Life со ссылкой на информированные источники.
По данным издания, к трагедии привела совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, кроме того второй пилот Александр Ровенский при взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками – таким образом вместо шасси он убрал закрылки.
Нештатная ситуация стала неожиданностью для экипажа, поначалу пилоты растерялись, а потом не успели исправить ошибку, хотя пытались спасти положение до самого конца. Как считают специалисты, Ту-154 попросту не хватило высоты для маневра. Самолет на большой скорости ударился о воду хвостом, затем правым крылом и разрушился.
“У “Туполева” рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, устал. Еще одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации. Скорее всего, ни командир самолета Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной летной подготовки”, – рассказал источник в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
Также эксперты говорят, что когда экипаж попытался развернуть машину, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз – багажный отсек был забит под завязку и от этого хвостовую часть самолета потянуло вниз. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)