Слишком дорого обходится украинцам неэффективность государственного монополиста ПАО “Укрзализныця” (УЗ). В частности, она даже существенно бьет по курсу гривни. Об этом заявил глава объединения “Укрметаллургпром” Александр Каленков, комментируя желание УЗ поднять тарифы на грузовые перевозки.
“Действия “Укрзализници” уже привели к тому, что недопроизводство в прошлом году составило порядка 15% (в горно-металлургической отрасли). Что такое 15%? Это несколько миллиардов долларов недопоступлений валютной выручки, а это миллиарды гривень недопоступления в бюджет, это давление на курс. Это цифры, которые сопоставимы с той помощью, которую мы получаем от международных финансовых институтов, поэтому крайне важна ритмичная и эффективная работа украинской железной дороги”, – заявил Каленков.
Эксперт напоминает, что повышение тарифов – мера не новая. За последние годы стоимость грузовых перевозок повышались в 2,5 раза, но при этом грузооборот упал на 30%. Потому не стоит надеяться, что повышение тарифов решит проблемы монополиста. Наоборот, это только добавит проблем бизнесу, вынуждая его прибегать к сокращением рабочих мест, терять конкурентные позиции на мировых рынках и останавливать производства.
“Дальнейшее повышение приведет к такому же результату: грузооборот будет падать. Что такое падение грузооборота? Это означает, что предприятия не смогут вовремя доставлять сырье, производить продукцию и отправлять ее своим потребителям. Поэтому предприятия будут вынуждены сокращать производство, а сокращение производства – это сокращения работников”, – заявил эксперт.
“Укрзализныця” стала инициатором повышения тарифов на грузовые перевозки в 2017 г. сразу на 25%. Представители крупнейших отраслей украинской экономики, обеспечивающие около 2/3 валютной выручки Украины выступили против такого решения. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)