Исполняющий обязанности руководителя госпредприятия “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) Райвис Вецкаганс пообещал до 1 июля разработать методику расчета ставок портовых и канальных сборов и представить документ на утверждение Кабмину. Об этом сообщил заместитель парламентского комитета по вопросам транспорта, народный депутат от фракции “Блок Петра Порошенко” Борис Козырь по итогам встречи членов комитета с главой АМПУ. “Для нас было важно показать новому руководству АМПУ реальное положение дел на предприятии и дать понять, что парламентский комитет не намерен больше с этим мириться. Судите сами: в 2016 г. на выполнение своих основных функций АПМУ потратило 400 млн. грн., а на свое содержание в три раза больше – 1,2 млрд. грн. При этом 46% средств, выделенных на дноуглубление, не были освоены”, – отметил депутат.
Козырь отметил, что принципиальным вопросом для него было добиться выполнения решения выездного заседания комитета по вопросам транспорта, которое состоялось в Николаеве в октябре 2015 г. В частности, это снижение канального сбора до экономически обоснованных показателей, а также организация двустороннего и круглосуточного движения судов по Бугско-Днепровско-Лиманскому каналу (БДЛК). “Мы можем осуществлять проводки судов по БДЛК в ночное время. С этой целью мы уже подали свои предложения для внесения изменений в приказ №655, и в ближайшее время это будет сделано. Изменения в приказ сейчас проходят согласования в Министерстве инфраструктуры”, – процитировал Козырь представителей АМПУ.
Кроме того, по словам депутата до 1 сентября АМПУ обещает пересмотреть планы развития морских портов и выстроить в соответствии с ними свою стратегию работы. “Многочасовая дискуссия также вскрыла ряд системных проблем, которые придется решать менеджерам администрации. Прежде всего, это устранение дефицита судов дноуглубительного флота. Статьи на приобретение судов в бюджете АМПУ на 2017 год сейчас не предусмотрено, но к осени ситуация должна измениться. К сентябрю финансовый план предприятия должен быть доработан с учетом оговоренных задач”, – сообщил Козырь.
Депутат добавил, что со своей стороны пообещал вынести на рассмотрение парламента проект закона №5431 относительно урегулирования строительной деятельности в границах акватории морских портов, в зоне действия навигационного оборудования морских путей. “Закон позволит АМПУ максимально упростить процессы, направленные на развитие территорий, строительство новых причалов и откроет новые возможности для привлечения инвестиции. Вместе с коллегами по комитету будем держать ситуацию в АМПУ на контроле и работать над тем, чтобы законопроект №5431 уже этом в этом году позволил нам строить гидротехнические сооружения на землях водного фонда”, – сообщил нардеп.
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что первый этап снижения портовых сборов в Украине должен произойти до апреля. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)