Белорусская железная дорога 6 мая отправит в Китай пилотный контейнерный поезд с продукцией, произведенной в Беларуси, сообщили в пресс-центре БЖД.

“Первый пилотный контейнерный поезд с экспортной продукцией производства ИООО “Кроноспан” (ДСП, ламинат) отправится 6 мая со станции Сморгонь в китайский Ченду. Маршрут поезда будет пролегать через Россию и Казахстан. Контейнерный поезд сформирован из 41 фитинговой платформы, груженой 40-футовыми контейнерами. Он преодолеет расстояние около 10 тыс. км за 12 суток. Для сравнения: морской путь перевозки контейнеров из Китая в Европу занимает 45-60 суток”, – отметили в пресс-центре.

Проект организован государственным предприятием “Белинтертранс – транспортно-логистический центр” (БТЛЦ) Белорусской железной дороги совместно с предприятием ИООО “Кроноспан”. БТЛЦ сотрудничает с “Кроноспан” с 2016 г. и оказывает транспортно-экспедиционные услуги при перевозке грузов в крытых вагонах назначением в Украину, Россию, Казахстан. В планах у предприятия – дальнейшее сотрудничество с китайским грузополучателем”, – рассказали специалисты БЖД.

БЖД рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем в качестве стратегического и наиболее перспективного. Перевозки с Китаем осуществляются по двум основным направлениям: транзитные перевозки ускоренными контейнерными поездами по БЖД, а также обеспечение экспортно-импортных перевозок на основании заключенных внешнеэкономических контрактов промышленными предприятиями и организациями Беларуси. По итогам работы в январе-марте объем перевозок грузов контейнерными поездами по БЖД в сообщении Китай – ЕС – Китай составил 45,1 тыс. контейнеров в ДФЭ (рост в 2,6 раза к аналогичному периоду 2016 г.).

По инициативе БЖД положительно решен вопрос с ОАО “Российские железные дороги” по оптимизации тарифных условий при перевозке грузов в контейнерах в сообщении Беларусь – Китай по территории России. Это позволит повысить конкурентоспособность транспортно-логистических схем по доставке внешнеторговых грузов в регулярном железнодорожном сообщении между Китаем и Беларусью, сбалансировать экспортные и импортные контейнерные потоки. Для предприятий Беларуси созданы благоприятные условия по наращиванию объемов поставок экспортноориентированной продукции в Китай. Универсальные контейнеры с продукцией белорусских предприятий будут доставляться до станций, осуществляющих операции по прицепке вагонов к регулярно курсирующим контейнерным поездам в сообщении ЕС – Китай. “В результате сегодня появилась возможность для заинтересованных предприятий поставлять свои внешнеторговые грузы с соблюдением кратчайших сроков доставки (не более двух недель) в различные регионы Китая по оптимальному графику курсирования с предоставлением широкого комплекса транспортно-логистических, информационных и иных услуг”, – констатировали в пресс-центре.

Учитывая имеющийся у предприятий сельского хозяйства и пищевой промышленности Беларуси потенциал увеличения экспорта продукции в Китай, БЖД проводит целенаправленную работу с железнодорожными администрациями России и Казахстана по оптимизации логистики для создания привлекательных условий для перевозки продовольственных грузов в рефрижераторных контейнерах с поддержанием необходимого температурного режима.

“В настоящее время проходит согласование проект соответствующей технологии прицепки на станциях БЖД вагонов с контейнерами, загруженными белорусскими экспортными грузами, следующими назначением в Китай к контейнерным поездам, курсирующим в сообщении Европа – Китай. Предварительно определены станции прицепки: Брест-Северный, Брест-Восточный, Барановичи-Центральные, Минск-Сортировочный, Орша-Центральная. При этом перечень станций прицепки может быть расширен, исходя из оптимальной логистики для грузоотправителя. При необходимости клиентам будет оказана услуга по доставке груженых контейнеров автомобильным транспортом к месту погрузки с дальнейшей перевозкой на станцию прицепки”, – рассказали специалисты БЖД. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий