Министерство инфраструктуры планирует поднять вопрос о восстановлении проекта “Воздушный экспресс” на переговорах в Китае в конце мая.

Отвечать за новое строительство поручили госсекретарю министерства Андрей Галащуку, который уже возглавлял этот проект во времена Владислава Каськива.

“Воздушный экспресс” – проект скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом “Борисполь”. Он возник перед проведением футбольного чемпионата “Евро-2012”, его лоббистом был председатель Госинвестпроекта Владислав Каськив.

В июне 2011 г. Госинвестпроект создал ГП “Дирекция по строительству и управлению национального проекта “Воздушный экспресс”, которое подписало с Экспортно-импортным банком Китая соглашение о кредите на $372 млн. сроком 15 лет под 6,5% годовых.

Первый транш в $52,1 млн. китайский Эксимбанк предоставил в 2013 г.: $14 млн. получил “Воздушный экспресс” (по целевому назначению использовано $7,5 млн.), $34,5 млн. было перечислено китайском подрядчику China National Complete Engineering Corporation (ССЕС).

Второй транш в размере $320 млн. Украина не получила.

Как отмечают “Наши гроши”, в марте 2015 г. стало известно, что из Госинвестпроекта вывели около 400 млн. грн. государственных средств.

В частности с ГП “Воздушный экспресс” вывели около 150 млн. грн. В том числе, поскольку строительство не велось, часть полученных от китайцев денег в 2014 г. разместили на депозитах в ООО “Сапфир финанс” (82 млн. грн.) И “ПроФин Банке” (25 млн. грн.).

Фирму “Сапфир финанс” основал специалист по ликвидации предприятий Иван Радик, а “ПроФин Банк” через несколько недель после размещения депозита был объявлен неплатежеспособным.

Еще около 40 млн. грн. составила переплата за три земельных участка в Бориспольском районе. “Воздушный экспресс” выкупил их в мае 2014 г. за 46 млн. грн., тогда как эти участки были ранее скуплены посредниками за сумму в 20 раз меньшую.

Все документы подписывал и.о. руководителя “Воздушного экспресса” Геннадий Дьяченко. Он несколько раз назначался и.о. директора госпредприятия в 2013 году на короткие периоды для подписания документов о выводе денег.

После чего к руководству “Воздушного экспресса” Каськив снова возвращал Галущака.

Как сообщалось, в марте 2016 г. Владислав Каськив был объявлен в розыск по подозрению в хищении средств госбюджета. Позже он был задержан в Панаме, но уже почти год его не выдают Украины в рамках экстрадиции.

В конце 2016 г. Галущак был назначен госсекретарем Министерства инфраструктуры.

После этого министр Владимир Омелян заявил, что Галущак из команды его первого заместителя Евгения Кравцова, который возглавляет наблюдательный совет ПАО “Укрзализныця”.

СМИ называют Кравцова к окружением экс-главы администрации президента Бориса Ложкина.

В январе правительство Владимира Гройсмана утвердил новый устав “Укрзализныци”, по которому Мининфраструктуры утратило право управления компанией, она стала направления подчиняться правительству. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий